Какие кошки мышей не ловят омонимы
Главная
- 0
?
Лиана Натыщикова
Вопрос задан 26 сентября 2019 в
1 – 4 классы,  
Литература.
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
2 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
- 0
Монтёрские кошки — приспособление для перемещения по вертикальным мачтам (освещения, линий электропередачи и др.) при высотных монтажных работах.
Альпинистские кошки — насадка на ногу для передвижения по льду и плотному снегу.
Отмена
Святослава Калееева
Отвечено 26 сентября 2019
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
- 0
Альпинистские кошки не ловят мышей. Кошки у альпиниста — приспособление, которое помогает взбираться на скалы.
Отмена
Мирослав Чернягин
Отвечено 26 сентября 2019
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Ваш ответ
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 13151038
Васян Коваль
более месяца назад
Просмотров : 8
Ответов : 1
Лучший ответ:
Таня Масян
нарисованные)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Таня Масян
Антоним к слову замереть
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Суррикат Мими
подчеркните буквы которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука Котя, котенька-коток, Котя – серенький хвосток, Приди котя ночевать, Мою деточку качать, прибаюкивать
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Васян Коваль
Русь может быть во мн. числе ???????
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Онтонио Веселко
Морфологический разбор слова “Помощью” 5 класс :з
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!! Глаголы, начальная форма которых оканчивается на_____(кроме четырех)
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 0
Источник
Тема. Омонимы. Внеклассное занятие по русскому языку.
УМК «Гармония» 2 класс
Цели.
- Актуализировать знания об омонимах; объяснять значение слов омонимов
- Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
- Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся;
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях, умение избегать конфликтов;
- Воспитывать интерес к русскому языку, коллективизм, самостоятельность.
Оборудование:
- Толковый словарь и “Словарь омонимов русского языка” О. С. Ахмановой
- Мультимедийное оборудование
- Карточки для учащихся
I. Сообщение темы, вступительное слово
– На нашем корабле «Словознайкин» мы продолжаем путешествие по удивительно интересной стране русского языка. Сегодня мы снова гости «Острова близнецов».
– Кто помнит, как звали двух очаровательных сестричек – жительниц этого острова? (Аня и Таня)
Слайд №1.
– А вот и они. (Аня и Таня).
– С какими словами мы познакомились на этом острове? (мы познакомились со словами – омонимами).
– Что вы знаете об этих словах? (омонимы – это слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а значение имеют абсолютно разное).
Слайд №1.
Это слова-близнецы. Омонимы как близнецы похожи друг на друга, но значат не одно и то же.
– Кому, ребята, встречались близнецы? Вы, наверное, помните, как трудно их различить. Близнецы только внешне похожи, а характеры, привычки у них могут быть совершенно разными. Есть близнецы и в языке, это слова, которые очень похожи друг на друга, но имеют разные значения.
– С ними вы уже не раз встречались в жизни. Вот и сегодня мы посмотрим на омонимы с разных сторон. И узнаем много интересного о них.
– Приведите примеры слов – омонимов. ( …).
II. Повторение пройденного материала.
Слайд №2.
1. Игра «Прятки»
– Аня и Таня предлагают нам поиграть с ними в прятки
– На доске спрятаны слова, которые произносятся и пишутся одинаково. Назовите их. Объясните их значение
Задание 1: «лук»
Лук — растение;
лук — оружие для стрельбы.
– Составьте словосочетания с этими словами (горький или зеленый лук, тугой лук)
Задание 2: На доске три картинки – три слова «коса».
Коса – у девушки на голове, прическа;
коса – орудие труда для покоса травы;
коса – песчаная полоска в водоеме.
Задание 3: «кисть»
Кисть — связка верёвок;
кисть — руки;
кисть — ягод (кисть рябины);
кисть — кисточка (для рисования).
Задание 4: « ключ»
Ключ— музыкальный знак;
ключ — открывающий замок у двери;
ключ — природный источник воды, родник;
ключ — гаечный ключ;
Дополнительные примеры:
ключ — информация, позволяющая расшифровать криптограмму или проверить цифровую подпись;
ключ — подсказка, шпаргалка, ответ на задание,
ключ — замыкающее устройство в электрической цепи.
– Составьте предложение с одним из слов (Я потерял ключ от квартиры. Мы разгадали ключ к шифру и прочитали слово. В нотной тетради я нарисовал скрипичный ключ. Вкусна вода из лесного ключа.).
Задание 5: «кран»
Кран – водопроводный
кран – грузовой подъемный
Вывод: – Как одним словом назовем эти группы слов? (омонимы)
– Что общего у этих слов? (Они произносятся и пишутся одинаково)
– Чем они отличаются? (Слова имеют разное лексическое значение)
– Мы сейчас заметили, что одно и то же слово может иметь не одно, а сразу два, три, четыре и даже более значений. Существование омонимов иногда кажется необъяснимым. В самом деле: для чего одним и тем же словом называть совершенно разные, не совпадающие между собой понятия? Неужели нельзя придумать разные слова для разных смыслов?
– Дело в том, что большинство омонимов появились в речи случайно. Они пришли к нам из других языков (Пример: водопроводный «кран» — слово, заимствованное из голландского языка, и грузовой подъемный «кран» — слово, заимствованное из немецкого языка).
– После того же, как слово закрепилось в языке, сменить его другим, по-другому звучащим словом практически невозможно, да и незачем, ведь к нему уже привыкли.
Слайд №3.
– Кто знает, откуда появилось слово «омоним» в русском языке и что оно обозначает?
Слово “омоним” произошло от двух древнегреческих слов: “омос” -“одинаковый” и “онима”-“имя”
2. Самостоятельная работа в парах.
– Аня и Таня приготовили вам картинки-карточки. Найдите и положите вместе те карточки, которые будет объединять одно слово (Картинки: ручка, коса, гребешок, ключ, конь, язык, лисички, кран и т.д.). Приложение – карточки.
Коллективная проверка. (Один показывает карточки и называет слово-омоним, которое объединяет картинки. Остальные – проверяют правильность выполнения у себя на парте).
Слайд №4.
3. Работа в группе (2 парты совещаются).
– Аня и Таня хотят проверить, как вы научились узнавать эти слова и предлагают нам поиграть в новую игру.
– С помощью омонимов возникают шутки, прибаутки, загадки, пословицы. У вас на столе лежит текст стихотворений – шуток. (3 группы. У каждой группы свой текст).
– Найдите в стихотворении омонимы. Подчеркните их, объясните значения
– Это стихотворение у вас записано на листочке жёлтого цвета
Найдите в стихотворении омонимы, подчеркните их. Объясните значения.
1.Встав на цыпочки, лисица
За плетень двора косится:
Петушок, петушок.
Дай на время гребешок!
Расчешу я только хвост!-
А петух не так уж прост,
Знает, что возьмёт лисица,
То назад не воротится!
Назовите значения слов омонимов.
(Гребешок – часть тела у петуха. Небольшая расчёска. Двустворчатый морской моллюск.)
Что такое плетень? (Плетень – плетенный забор.)
2. Что за шутки?
Говорят,
На быках мосты стоят!
Вот он мост, под ним река
Ни единого быка
Не пойму я ничего:
Утонули что ли?
Или все до одного убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда?
(Быки – животные. Быки – бетонные опоры на которых держится мост.)
3. Бросил палку кверху мишка:
– Падай в шапку с ели, шишка!
Шишка хлоп по голове –
Сразу шишек стало две.
(Шишка на голове появилась от удара шишкой, выросшей на дереве)
Проверка.
– _________, прочитай стихотворение, назови слова-омонимы, которые встретились в стихотворении.
(Гребешок, быки, шишка – картинки)
4. Oбобщение.
– Чем схожи слова – омонимы? (Одинаково звучат и пишутся)
– Можно ли сказать, что эти слова обозначают одно и то же?
– Что различного? (Значения у слов разные)
ВЫВОД: Одинаково звучат и пишутся, а значения у них разные.
III. Знакомство со словарем
– Наш толковый словарик в конце учебника содержит небольшое количество слов, в нем не представлены омонимы.
Слайд №5.
– В каком словаре можно найти омонимы? (В Толковом словаре или “Словаре омонимов русского языка” О. С. Ахмановой. Его можно взять в библиотеке. При необходимости, вы можете также воспользоваться Интернетом)
IV. Обобщение и систематизация знаний по теме.
В зависимости от настроя класса и контингента учащихся можно провести одну из игр на выбор учителя (записаны ниже)
1. Игра “Где, в каком виде, почему?”
– А теперь немного поиграем.
– Я загадала омонимы. Задайте три разрешенных вопроса, которые помогут отгадать слова.
1. Где (мы можем встретить это? а) В огороде. б) На охоте.
2. В каком виде (это может быть)? а) В жареном. б)В натянутом.
3. Почему (мы любим это)? а) Я его не люблю, потому что от него слезы льются. б) Из него можно стрелять.
Ответ: лук – лук.
2. Игра “Самый умный” (учащиеся по одному участвуют по желанию)
– Отгадайте слово-омоним по его значению. На ответы дается одна минута (засекает время один из учеников). Кто больше слов назовет за одну минуту, тот и выиграет).
Ласка – проявление нежности и маленький хищный зверек
Лавка – предмет мебели и некрупная торговая точка
Лист – у тетради и у растения
Месяц – в календаре; на небе
Ключ – скрипичный; от двери; горный; гаечный
Горн – кузнечный; духовой инструмент
Конь – животное; шахматная фигура
Тройка — лошади; отметка; костюм
Шишка – у сосны; на голове у мальчика
Кран – водопроводный ; подъёмный
Овсянка – птица желтоватого цвета ростом с воробья; крупа из измельченного овса
Лента – на бескозырке у моряка; бумажная; бант в косе; новостная в газете
Дробь – барабанная; математическая; ружейная
Мушка – насекомое; прицел в винтовке
Ствол – у дерева; у винтовки,
Конек – морской; украшение на избе; на катке; на сцене
Вал – земляной; девятый; металлическая деталь
Рукав – у реки; у одежды
Тур – баран; в шахматах
Челнок – лодка; в швейной машине
Клетка – птичий домик; строение тела
Баланс – бухгалтерский; в гимнастике
Знак – дорожный; символ
Лук – оружие; растение
Фига – растение; кукиш
Дисциплина – воспитание; школьный предмет
Раздел – снял одежду; глава в книге
Надуть – обмануть; наполнить воздухом
Петрушка – занятная история; растение
Брак – некачественная работа; свадьба
Бродить – закисать (о жидкости); ходить без цели
Глава – самый главный; голова; раздел в книге
Ласка – доброта и нежность; животное
Норка – жилье животного; животное
Образование – усвоение знаний; организация чего-то нового
Охота – когда очень хочется чего-то; на животных
Лама – животное, тибетский монах
Лезгинка – танец; женщина
Ладья – фигура в шахматах; судно
Почки – они распускаются или их можно вылечить
Месяц – календарный; светило
Почитать – книгу или взрослых, родителей
Наряд – дают в армии вне очереди или одежда
Соль – нота; продукт
Рысь – бег лошади; лесная кошка
Киви – плоды дерева или птица
Зебра – пешеходный переход, дикая африканская полосатая лошадка
Закапывать – яму или закапывать капли в нос
Рак – речное животное; заболевание
Печь – пирожки; русская
Мороженое – эскимо; мясо
Худая – ткань; девушка
V. Домашнее задание
– Это задание у вас записано на листочках белого цвета.
Выполните одно задание (по вашему выбору)
1. По “Толковому словарю русского языка” С. И. Ожегова определите значения слов ключ (свет). Составьте и запись 3 предложения с этими словами.
(Например: Солнечный свет пробился сквозь тучи. Зимой в три часа мы в квартире включаем свет. Я мечтаю о путешествии вокруг света.)
2. Отгадайте загадки (устно назовите, какие значения имеют слова-отгадки):
Кто самый первый входит в дом,
А все за ним идут хвостом? (ключ)
Нас много в играх набирают,
И на нос одевают (ОЧКИ)
Какие бывают очки? (Очки – предмет для слабовидящих, очки – баллы в игре, соревновании).
Обратите внимание: Между значениями этих слов нет ничего общего!
Какие кошки мышей не ловят?
(Кошки электромонтёра)
В бою рубят, а после боя развлекают (шашки)
Оружие, камни – самоцветы, фрукты.
Одно название – разные предметы (гранаты)
Всех с дороги прочь гоню, коль разбегусь.
А на крыше я торчу, не шелохнусь.
Лёд на речке режу вдоль и поперёк.
А на дне морском я махонький… Кто? (конёк).
Какую молнию не застегнешь?
Какой месяц не увидишь на небе?
3. Спросить у родителей, какие слова-омонимы встречаются в вашем родном языке и что они обозначают.
VI. Подведение итогов. Рефлексия
– Какие слова называют омонимами?
– Встретились ли вам новые значения слов, о которых вы раньше не знали?
– Что нового узнали на занятии? Что вам запомнилось?
– Наше путешествие по «Острову близнецов» подошло к концу. Но со словами друзьями на этом мы не прощаемся, ведь они не раз еще встретятся нам на уроках русского языка и в жизни.
– Итак, сегодня мы с вами еще раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы умели пользоваться этим богатством в своей устной и письменной речи.
– Просигнализируйте пальчиками, кому сегодняшнее занятие показалось полезным и интересным.
-Спасибо всем за работу!
Приложение
1. Найдите в стихотворении омонимы, подчеркните их. Объясните значения.
Встав на цыпочки, лисица
За плетень двора косится:
Петушок, петушок.
Дай на время гребешок!
Расчешу я только хвост!-
А петух не так уж прост,
Знает, что возьмёт лисица,
То назад не воротится!
_____________________________________________________________________
2. Найдите в стихотворении омонимы, подчеркните их. Объясните значения.
Что за шутки?
Говорят,
На быках мосты стоят!
Вот он мост, под ним река
Ни единого быка
Не пойму я ничего:
Утонули что ли?
Или все до одного убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну а мост на чём тогда?
_____________________________________________________________________
3. Найдите в стихотворении омонимы, подчеркните их. Объясните значения.
Бросил палку кверху Мишка:
– Падай в шапку с ели, шишка!
Шишка хлоп по голове –
Сразу шишек стало две.
______________________________________________________________________
Домашнее задание
Выполните одно задание (по вашему выбору)
1. По “Толковому словарю русского языка” С. И. Ожегова определите значения слов ключ (свет). Составьте и запись 3 предложения с этими словами.
2. Отгадайте загадки (устно назовите, какие значения имеют слова-отгадки):
Кто самый первый входит в дом,
А все за ним идут хвостом?
Нас много в играх набирают,
И на нос одевают.
Какие кошки мышей не ловят?
В бою рубят, а после боя развлекают.
Оружие, камни – самоцветы, фрукты.
Одно название – разные предметы.
Всех с дороги прочь гоню, коль разбегусь.
А на крыше я торчу, не шелохнусь.
Лёд на речке режу вдоль и поперёк.
А на дне морском я махонький…Кто?
Какую молнию не застегнешь?
Какой месяц не увидишь на небе?
3. Спросить у родителей, какие слова-омонимы встречаются в вашем родном языке и что они обозначают.
ёрш | ||
норка | ||
бабочка | ||
каток | ||
зебра | ||
ручка | ||
язычок | ||
лисички |
Источник