Какие кошки мышей не ловят омонимы

Какие кошки мышей не ловят омонимы thumbnail

Главная

  • 0

    ?

    Лиана Натыщикова

    Вопрос задан 26 сентября 2019 в

    1 – 4 классы, &nbsp

    Литература.

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • 2 Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате

    • 0

    Монтёрские кошки — приспособление для перемещения по вертикальным мачтам (освещения, линий электропередачи и др.) при высотных монтажных работах.
    Альпинистские кошки — насадка на ногу для передвижения по льду и плотному снегу.

    Отмена

    Святослава Калееева

    Отвечено 26 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

    • 0

    Альпинистские кошки не ловят мышей. Кошки у альпиниста — приспособление, которое помогает взбираться на скалы.

    Отмена

    Мирослав Чернягин

    Отвечено 26 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Источник

    • Главная
    • Вопросы & Ответы
    • Вопрос 13151038

    Васян Коваль

    более месяца назад

    Просмотров : 8   
    Ответов : 1   

    Лучший ответ:

    нарисованные)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    более месяца назад

    Ваш ответ:

    Комментарий должен быть минимум 20 символов

    Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

    Какие кошки мышей не ловят омонимы

    Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

    Какие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимыКакие кошки мышей не ловят омонимы

      Какие кошки мышей не ловят омонимы

      Другие вопросы:

      Таня Масян

      Антоним к слову замереть

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 2   
      Ответов : 1   

      Суррикат Мими

      подчеркните буквы которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука Котя, котенька-коток, Котя – серенький хвосток, Приди котя ночевать, Мою деточку качать, прибаюкивать

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 2   
      Ответов : 1   

      Васян Коваль

      Русь может быть во мн. числе ???????

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 2   
      Ответов : 1   

      Онтонио Веселко

      Морфологический разбор слова “Помощью” 5 класс :з

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 3   
      Ответов : 1   

      Зачетный Опарыш

      ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!! Глаголы, начальная форма которых оканчивается на_____(кроме четырех)

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 2   
      Ответов : 0   

      Источник

      Тема. Омонимы. Внеклассное занятие по русскому языку.

       УМК «Гармония» 2 класс

      Цели.

      1. Актуализировать знания об омонимах; объяснять значение слов омонимов 
      2. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
      3. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся;
      4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях, умение избегать конфликтов;
      5. Воспитывать интерес к русскому языку, коллективизм, самостоятельность.

      Оборудование:

      • Толковый словарь и “Словарь омонимов русского языка” О. С. Ахмановой
      • Мультимедийное оборудование
      • Карточки для учащихся

      I. Сообщение темы, вступительное слово

      – На нашем корабле «Словознайкин» мы продолжаем путешествие по удивительно интересной стране русского языка. Сегодня мы снова гости «Острова близнецов».

      – Кто помнит, как звали двух очаровательных сестричек – жительниц этого острова? (Аня и Таня)

      Слайд №1.

      – А вот и они. (Аня и Таня).

      – С какими словами мы познакомились на этом острове? (мы познакомились со словами – омонимами).

      – Что вы знаете об этих словах? (омонимы – это слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а значение имеют абсолютно разное).

      Слайд №1.

      Это слова-близнецы. Омонимы как близнецы похожи друг на друга, но значат не одно и то же.

      – Кому, ребята, встречались близнецы? Вы, наверное, помните, как трудно их различить. Близнецы только внешне похожи, а характеры, привычки у них могут быть совершенно разными. Есть близнецы и в языке, это слова, которые очень похожи друг на друга, но имеют разные значения.

      – С ними вы уже не раз встречались в жизни. Вот и сегодня мы посмотрим на омонимы с разных сторон. И узнаем много интересного о них. 

      – Приведите примеры  слов – омонимов. ( …).

      II. Повторение пройденного материала.

      Слайд №2.

      1. Игра «Прятки»

      – Аня и Таня предлагают нам поиграть с ними в прятки

      – На доске спрятаны слова, которые произносятся и пишутся одинаково. Назовите их. Объясните их значение

      Задание 1:  «лук»

      Лук — растение;

      лук — оружие для стрельбы.

      – Составьте словосочетания с этими словами (горький или зеленый лук, тугой лук)

      Задание 2: На доске три картинки – три слова «коса».
               Коса – у девушки на голове, прическа;
               коса – орудие труда для покоса травы;
               коса – песчаная полоска в водоеме.

       Задание 3: «кисть» 

      Кисть — связка верёвок;

      кисть — руки;

      кисть — ягод (кисть рябины);

      кисть — кисточка (для рисования).

      Задание 4: « ключ»

      Ключ— музыкальный знак;

      ключ — открывающий замок у двери;

      ключ — природный источник воды, родник;

      ключ — гаечный ключ;

      Дополнительные примеры:

      ключ — информация, позволяющая расшифровать криптограмму или проверить цифровую подпись;

      ключ — подсказка, шпаргалка, ответ на задание,

                  ключ — замыкающее устройство в электрической цепи.

      – Составьте предложение с одним из слов (Я потерял ключ от квартиры. Мы разгадали ключ к шифру и прочитали слово. В нотной тетради я нарисовал скрипичный ключ. Вкусна вода из лесного ключа.).

      Задание 5: «кран»

      Кран –  водопроводный

      кран –  грузовой подъемный

      Вывод:  – Как одним словом назовем эти группы слов? (омонимы)
      – Что общего у этих слов? (Они произносятся и пишутся одинаково)
      – Чем они отличаются? (Слова имеют разное лексическое значение)

      – Мы сейчас заметили, что одно и то же слово может иметь не одно, а сразу два, три, четыре и даже более значений. Существование омонимов иногда кажется необъяснимым. В самом деле: для чего одним и тем же словом называть совершенно разные, не совпадающие между собой понятия? Неужели нельзя придумать разные слова для разных смыслов?

      – Дело в том, что большинство омонимов появились в речи случайно. Они пришли к нам из других языков (Пример: водопроводный «кран» — слово, заимствованное из голландского языка, и грузовой подъемный «кран» — слово, заимствованное из немецкого языка).
      – После того же, как слово закрепилось в языке, сменить его другим, по-другому звучащим словом практически невозможно, да и незачем, ведь к нему уже привыкли.

      Слайд №3.

      – Кто знает, откуда появилось слово «омоним» в русском языке и что оно обозначает?

      Слово “омоним” произошло от двух древнегреческих слов: “омос” -“одинаковый” и “онима”-“имя”

      2. Самостоятельная работа в парах.

      – Аня и Таня приготовили вам картинки-карточки. Найдите и положите вместе те карточки, которые будет объединять одно слово (Картинки: ручка, коса, гребешок, ключ, конь, язык, лисички, кран и т.д.). Приложение – карточки.

      Коллективная проверка. (Один показывает карточки и называет слово-омоним, которое объединяет картинки. Остальные – проверяют правильность выполнения у себя на парте).

      Слайд №4.

      3. Работа в группе (2 парты совещаются).

      – Аня и Таня хотят проверить, как вы научились узнавать эти слова и предлагают нам поиграть в новую игру.

      – С помощью омонимов возникают шутки, прибаутки, загадки, пословицы. У вас на столе лежит текст стихотворений – шуток. (3 группы. У каждой группы свой текст).

      – Найдите в стихотворении омонимы. Подчеркните их, объясните значения

      – Это стихотворение у вас записано на листочке жёлтого цвета 

      Найдите в стихотворении омонимы, подчеркните их. Объясните значения.

      1.Встав на цыпочки, лисица

      За плетень двора косится:

      Петушок, петушок.

      Дай на время гребешок!

      Расчешу я только хвост!-

      А петух не так уж прост,

      Знает, что возьмёт лисица,

      То назад не воротится!

      Назовите значения слов омонимов.

      (Гребешок – часть тела у петуха. Небольшая расчёска. Двустворчатый морской моллюск.)

      Что такое плетень? (Плетень – плетенный забор.)

      2. Что за шутки?

      Говорят,

      На быках мосты стоят!

      Вот он мост, под ним река

      Ни единого быка

      Не пойму я ничего:

      Утонули что ли?

      Или все до одного убежали в поле

      От нелёгкого труда?

      Ну, а мост на чём тогда?

      (Быки – животные. Быки – бетонные опоры на которых держится мост.)

      3. Бросил палку кверху мишка:

      – Падай в  шапку с ели, шишка!

      Шишка хлоп  по голове –

      Сразу шишек стало две.

      (Шишка на голове появилась от удара шишкой, выросшей на дереве)

      Проверка.

      – _________,  прочитай стихотворение, назови слова-омонимы, которые встретились в стихотворении.

       (Гребешок, быки, шишка – картинки)

      4. Oбобщение.

      – Чем схожи слова – омонимы? (Одинаково звучат и пишутся)

      – Можно ли сказать, что эти слова обозначают одно и то же?

      – Что различного? (Значения у слов разные)

      ВЫВОД: Одинаково звучат и пишутся, а значения у них разные.

      III. Знакомство со словарем

      – Наш толковый словарик в конце учебника содержит небольшое количество слов, в нем не представлены омонимы.

      Слайд №5.

      – В каком словаре можно найти омонимы? (В Толковом словаре или “Словаре омонимов русского языка” О. С. Ахмановой. Его можно взять в библиотеке. При необходимости, вы можете также воспользоваться Интернетом)

      IV. Обобщение и систематизация знаний по теме.        

       В зависимости от настроя класса и контингента учащихся можно провести одну из игр на выбор учителя (записаны ниже)

      1. Игра “Где, в каком виде, почему?”

      – А теперь немного поиграем.

      – Я загадала омонимы. Задайте три разрешенных вопроса, которые помогут отгадать слова.

      1. Где (мы можем встретить это? а) В огороде. б) На охоте.

      2. В каком виде (это может быть)? а) В жареном. б)В натянутом.

      3. Почему (мы любим это)? а) Я его не люблю, потому что от него слезы льются. б) Из него можно стрелять.

      Ответ: лук – лук.

      2. Игра “Самый умный” (учащиеся по одному участвуют по желанию)

      – Отгадайте слово-омоним по его значению. На ответы дается одна минута (засекает время один из учеников). Кто больше слов назовет за одну минуту, тот и выиграет).

      Ласка – проявление нежности и маленький хищный зверек

      Лавка – предмет мебели и некрупная торговая точка

      Лист – у тетради и у растения
      Месяц – в календаре; на небе
      Ключ – скрипичный; от двери; горный; гаечный
      Горн – кузнечный; духовой инструмент
      Конь – животное; шахматная фигура
      Тройка — лошади; отметка; костюм
      Шишка – у сосны; на голове у мальчика

      Кран – водопроводный ; подъёмный

      Овсянка – птица желтоватого цвета ростом с воробья; крупа из измельченного овса

      Лента – на бескозырке у моряка; бумажная; бант в косе; новостная в газете
      Дробь – барабанная; математическая; ружейная
      Мушка – насекомое; прицел в винтовке
      Ствол – у дерева; у винтовки,
      Конек – морской; украшение на избе; на катке; на сцене
      Вал – земляной; девятый; металлическая деталь
      Рукав – у реки; у одежды
      Тур – баран; в шахматах
      Челнок – лодка; в швейной машине
      Клетка – птичий домик; строение тела
      Баланс – бухгалтерский; в гимнастике
      Знак – дорожный; символ
      Лук – оружие; растение
      Фига – растение; кукиш
      Дисциплина – воспитание; школьный предмет
      Раздел – снял одежду; глава в книге
      Надуть – обмануть; наполнить воздухом
      Петрушка – занятная история; растение
      Брак – некачественная работа; свадьба
      Бродить – закисать (о жидкости); ходить без цели
      Глава – самый главный; голова; раздел в книге
      Ласка – доброта и нежность; животное
      Норка – жилье животного; животное
      Образование – усвоение знаний; организация чего-то нового
      Охота – когда очень хочется чего-то; на животных

      Лама – животное,  тибетский монах

      Лезгинка – танец; женщина

      Ладья – фигура в шахматах; судно

      Почки  – они распускаются или их можно вылечить

      Месяц – календарный; светило

      Почитать – книгу или взрослых, родителей

      Наряд – дают в армии вне очереди или одежда

      Соль – нота; продукт

      Рысь – бег лошади; лесная кошка

      Киви – плоды дерева или птица

      Зебра – пешеходный переход, дикая африканская полосатая лошадка

      Закапывать – яму  или  закапывать капли в нос

      Рак – речное животное; заболевание

      Печь – пирожки; русская

      Мороженое  – эскимо; мясо

      Худая – ткань; девушка

      V. Домашнее задание

      – Это задание у вас записано на листочках белого цвета. 

      Выполните одно задание (по вашему выбору)

      1. По “Толковому словарю русского языка” С. И. Ожегова определите значения слов ключ (свет). Составьте и запись 3 предложения с этими словами.

      (Например:  Солнечный свет пробился сквозь тучи. Зимой в три часа мы в квартире включаем свет. Я мечтаю о путешествии вокруг света.)

      2.  Отгадайте загадки (устно назовите,  какие значения имеют слова-отгадки):

      Кто самый первый входит в дом,

      А все за ним идут хвостом? (ключ)

      Нас много в играх набирают,
      И на нос одевают (ОЧКИ)

      Какие бывают очки? (Очки – предмет для слабовидящих, очки – баллы в игре, соревновании).

      Обратите внимание: Между значениями этих слов нет ничего общего!

      Какие кошки мышей не ловят?

      (Кошки электромонтёра)

      В бою рубят, а после боя развлекают (шашки)

      Оружие, камни – самоцветы, фрукты.

      Одно название – разные предметы (гранаты)

      Всех с дороги прочь гоню, коль разбегусь.

      А на крыше я торчу, не шелохнусь.

      Лёд на речке режу вдоль и поперёк.

      А на дне морском я махонький… Кто? (конёк).

      Какую молнию не застегнешь?

      Какой месяц не увидишь на небе?

      3. Спросить у родителей, какие слова-омонимы встречаются в вашем родном языке и что они обозначают.

      VI. Подведение итогов. Рефлексия

      – Какие слова называют омонимами?

      – Встретились ли вам новые значения слов, о которых вы раньше не знали?

      – Что нового узнали на занятии? Что вам запомнилось?

      – Наше путешествие по «Острову близнецов» подошло к концу. Но со словами друзьями на этом мы не прощаемся, ведь они не раз еще встретятся нам на уроках русского языка и в жизни.

      – Итак, сегодня мы с вами еще раз убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы умели пользоваться этим богатством в своей устной и письменной речи.

      – Просигнализируйте пальчиками, кому сегодняшнее занятие показалось полезным и интересным.

      -Спасибо всем  за работу!

      Приложение

      1. Найдите в стихотворении омонимы, подчеркните их. Объясните значения.

      Встав на цыпочки, лисица

      За плетень двора косится:

      Петушок, петушок.

      Дай на время гребешок!

      Расчешу я только хвост!-

      А петух не так уж прост,

      Знает, что возьмёт лисица,

      То назад не воротится!

      _____________________________________________________________________

      2. Найдите в стихотворении омонимы, подчеркните их. Объясните значения.

      Что за шутки?

      Говорят,

      На быках мосты стоят!

      Вот он мост, под ним река

      Ни единого быка

      Не пойму я ничего:

      Утонули что ли?

      Или все до одного убежали в поле

      От нелёгкого труда?

      Ну а мост на чём тогда?

      _____________________________________________________________________

      3. Найдите в стихотворении омонимы, подчеркните их. Объясните значения.

      Бросил палку кверху Мишка:

      – Падай в  шапку с ели, шишка!

      Шишка хлоп по голове –

      Сразу шишек стало две.

      ______________________________________________________________________

      Домашнее задание

      Выполните одно задание (по вашему выбору)

      1. По “Толковому словарю русского языка” С. И. Ожегова определите значения слов ключ (свет). Составьте и запись 3 предложения с этими словами.

      2.  Отгадайте загадки (устно назовите,  какие значения имеют слова-отгадки):

      Кто самый первый входит в дом,

      А все за ним идут хвостом?

      Нас много в играх набирают,
      И на нос одевают.

      Какие кошки мышей не ловят?

      В бою рубят, а после боя развлекают.

      Оружие, камни – самоцветы, фрукты.

      Одно название – разные предметы.

      Всех с дороги прочь гоню, коль разбегусь.

      А на крыше я торчу, не шелохнусь.

      Лёд на речке режу вдоль и поперёк.

      А на дне морском я махонький…Кто?

      Какую молнию не застегнешь?

      Какой месяц не увидишь на небе?

      3. Спросить у родителей, какие слова-омонимы встречаются в вашем родном языке и что они обозначают.

      ёрш

      норка

      бабочка

      каток

      зебра

      ручка

      язычок

      лисички

      Источник