Какие главные герои кошка гулявшая сама по себе
Киплинг Р. сказка “Кошка, которая гуляла сама по себе”
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки “Кошка, которая гуляла сама по себе” и их характеристика
- Женщина. Умная и расчетливая. Создала семейный уют и приручила диких зверей.
- Мужчина. Сильный и недалекий. Любит охотиться и больше ничего не делает.
- Собака, первый друг.
- Лошадь, первая служительница.
- Корова, первая кормилица
- Кот, всегда гуляет сам по себе. Умный и хитрый, ласковый и пронырливый.
План пересказа сказки “Кошка, которая гуляла сама по себе”
- Дикие времена
- Жена украшает пещеру
- Жена колдует
- Собака получает кость
- Лошадь получает сено
- Корова получает сено
- Женщина прогоняет кота
- Плач ребенка и первая похвала
- Клубок и вторая похвала
- Мышь и третья похвала
- Договор с мужчиной
- Договор с собакой
Кратчайшее содержание сказки “Кошка, которая гуляла сама по себе” для читательского дневника в 6 предложений
- Дикий человек встретил женщину и она стала обустраивать семейный уют
- Женщина колдовала и к ней пришла собака, которая за кость согласилась помогать мужу
- К женщине пришла лошадь, которая за сено согласилась возить мужа
- К женщине пришла корова, которая стала давать молоко за сено
- Женщина обещала, что если трижды похвалит кота, тот может жить в пещере и получать молоко
- Кот играл с малышом и поймал мышь, и женщина трижды похвалила его.
Главная мысль сказки “Кошка, которая гуляла сама по себе”
Как бы кошки не были привязаны к дому, они все равно больше всего любят гулять сами по себе.
Чему учит сказка “Кошка, которая гуляла сама по себе”
Эта сказка учит любить природу, учит приручать диких животных. Она учит хитрости и сообразительности. Учит не давать поспешных обещаний, а если уж дал, то выполнять их. Учит тому, что нельзя отрываться от коллектива.
Отзыв на сказку “Кошка, которая гуляла сама по себе”
Мне очень понравилась история про дикую кошку, хотя я не согласна, что люди имеют право кидать в кошек какие-то предметы. Всегда надо уважать чужое мнение и чужие порядки. Если кошке от природы положено быть самостоятельной и независимой, человек должен признавать за ней это право.
Пословицы к сказке “Кошка, которая гуляла сама по себе”
Давши слово держись, а не давши – крепись.
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
Не все коту масленица, будет и великий пост.
Кошачья лапка мягка, а коготок востер.
Кошка с собакой дружно не живут
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Кошка, которая гуляла сама по себе”
Это случилось в давние времена, когда все животные еще были дикими и сам человек был диким. Он был диким, пока не встретил женщину, и та не сказала ему, что пора заканчивать вести дикую жизнь.
Женщина выбрала для жилья пещеру, развела в ней костер и повесила на входе шкуру дикой лошади. Она потребовала от мужа вытирать ноги, входя в дом. Потом накормила его вкусным ужином и человек уснул счастливым.
А жена его причесалась, взяла баранью лопатку с написанными на ней странными знаками и стала колдовать.
Звери в лесу видели огонь в пещере и гадали, что это может значит. Дикая собака почуяла запах жареной баранины и решила сходит посмотреть, что там происходит. Она звала с собой кота, но кот отказался.
Собака побежала к пещере, а кот решил, что раз он все равно гуляет где хочет, то можно пройтись и к пещере и подслушать, что там происходит. Он пошел за собакой.
Собака заглянула в пещеру и женщина, увидев ее, засмеялась. Она сказала, что вот и пришел первый дикий зверь из дикого леса, и дала собаке вкусную кость. Собаке очень понравилась кость и она попросила еще. А женщина сказала, что если собака будет помогать ее мужу на охоте и сторожить пещеру, она даст ей очень много костей.
Кот решил, что женщина очень умная, хотя и глупее его.
Когда человек проснулся, жена сказала ему что у него теперь есть первый друг – собака.
Она собрала охапку свежей травы и высушила ее перед костром. Потом связала уздечку и снова села колдовать.
В лесу животные удивлялись, почему не вернулась собака и дикая лошадь решила сходить посмотреть, что случилось. Она позвала с собой кота, но кот ответил, что гуляет сам по себе. Но все равно пошел за лошадью.
А лошадь пришла к пещере и спросила про собаку. Женщина сказала, что вот и пришел второй дикий зверь из дикого леса. Лошадь попросила дать ей вкусной травы, а женщина сказала ей склонить голову и носить то, что она набросит, и тогда лошадь будет получать вкусную траву три раза в день. Она накинула лошади уздечку и та согласилась служить женщине.
А человек утром спросил, откуда здесь лошадь, но жена ответила, что это первая служительница и она будет возить человека на охоту.
На следующий день к пещере пришла корова и пообещала давать женщине молоко за вкусную траву. Женщина сказала человеку, что ее зовут первая кормилица.
На следующий день к пещере пошел и кот. Он назвал женщину своим врагом, женой своего врага и спросил про корову. Женщина засмеялась и сказала, что ей больше не нужно друзей из дикого леса, и сказала, чтобы кот шел гулять сам по себе.
Кот опечалился и сказал, что нельзя быть такой жестокой и лишать его права пить теплое вкусное молоко.
Тогда женщина сказала, что если она один раз похвалит кота, тот сможет в любое время приходить в пещеру. Если она два раза похвалит кота, тот сможет сидеть возле огня, ну а если она похвалит кота в третий раз, то кот сможет получать молоко три раза в день.
Кот призвал завесу, огонь и котелки с молоком в свидетели и ушел в лес.
Кот долго бродил по лесу, одинокий и несчастный, но однажды летучая мышь сказала ему, что в пещере появился малютка, который любит все мягкое и теплое, и чтобы с ним играли.
Кот понял, что его время пришло.
На следующий день кот пробрался к пещере. Женщина готовила еду и малютка мешала ей своим плачем. Она вынесла малютку из пещеры и дала ей камешков, но малютка все равно плакала.
Подошел кот и погладил малютку, потом пощекотал ее хвостом и малютка весело засмеялась. Летучая мышь сказала женщине, что дикий зверь играет с ее малюткой и женщина благословила этого зверя. В тот же миг конская кожа упала и женщина, подойдя к входу, увидела кота, который уже сидел в пещере.
Женщина рассердилась и начала прясть. Но ребенок плакал и никак не успокаивался. Тогда кот сказал ей привязать нить к клубку и волочить клубок по полу, обещая показать волшебство. Женщина согласилась, но предупредила, что все равно не похвалит кота.
Кот стал играть с клубком и ребенок развеселился. Он устал и лег спать обняв кота, а кот замурлыкал. Женщина посмотрела на кота и сказала, что он отлично убаюкал малышку, что он очень умен. И в тот же миг дым от костра спустился вниз, а когда рассеялся, кот уже сидел возле костра и грелся.
Женщина сильно рассердилась и стала колдовать, чтобы не похвалить кота в третий раз. Мимо как раз пробежала маленькая мышка и кот спросил, помогает ли женщине мышка в ее колдовстве. Женщина испугалась и вскочила на табурет. Кот спросил, может ли он тогда съесть мышку, и женщина сказала, что будет ему вечно благодарна.
Кот съел мышь и женщина поблагодарила кота. И тогда горшок с молоком треснул и кот стал лакать молоко.
Женщина засмеялась, но сказала, что кот не заключал договор с ее мужем и собакой, а потому она не знает, что они с ним сделают, когда вернутся.
Когда вернулся муж, он снял сапоги, положил топор, секиру и полено и сказал, что если кот не будет всегда ловить мышей, то он станет бросать в него этими вещами. Вещи показались коту неприятными и он сказал, что будет ловить мышей, но при этом все равно всегда гулять где ему нравится. И мужчина сказал, что не будь этих последних слов, он помирился бы с котом, а так он всегда будет в него сапоги и так будут поступать все люди.
Собака же сказала, что если кот не будет ласков с ребенком, то она будет гоняться за котом и кусать его, и так будут поступать все собаки.
Кот ответил, что всегда будет ласков с ребенком, но все равно будет гулять сам по себе. И собака сказала, что из-за последних слов всегда станет загонять его на дерево.
Человек кинул в кота сапоги и топорик, а собака загнала кота на дерево. И с тех пор три человека из пяти всегда бросаются в котов разными предметами, а собаки загоняют их на деревья. Коты исполняют свои обязанности, ловят мышей и играют мышей, а потом уходят и гуляют где им вздумается, ведь для них все места одинаковые.
Рисунки и иллюстрации к сказке “Кошка, которая гуляла сама по себе”
Источник
бонус за лучший ответ (выдан): 10 кредитов Наталья Ю 3 года назад С удовольствием перечитала эту прекрасную сказку Р. Киплинга, который написал немало анималистических сказок для детей. В его сказках дикие животные наделены определенными свойствами характера и поведения, но они равны с людьми, потому что живут в одном общем мире – мире природы, на одной общей планете. И этой сказке животные имеют свои привычки и особенности, а также повадки, характерные для каждого отдельного вида, то есть остаются сами собой. Но только до тех пор, пока не заключают с человеком пожизненный договор. Умная и хитрая женщина, чтобы облегчить себе жизнь и вырастить своего ребенка, заключает с каждым животным сделку, обещая кормить и заботится о них, если они будут служить ей и ее мужу, но при этом животные полностью теряют одно важное качество, которое присуще всем диким животным – СВОБОДУ. Но не такова кошка. Она идет на компромис с людьми, потому что ей тоже хочется, чтобы о ней заботились и вкусно кормили каждый день, и у нее появляется обязанность – ловить мышей. Но благодаря своему уму и хитрости кошка оставляет за собой право быть свободной, потому, что она кошка, которая гуляет сама по себе. Поэтому человеку никогда до конца не удастся понять и приручить кошку. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим GERDA11 3 года назад Дикая женщина приручила много диких животных, а вот дикую кошку приручить так и не смогла. Отсюда и выражение такое появилось, КОШКА ГУЛЯЮЩАЯ САМА ПО СЕБЕ, возможно имеется ввиду своенравный характер. Невозможно приручить, сама себе хозяйка. Не перед кем не прогибается, и не отчитывается. Куда захотела туда и пошла, что захотела то и делает. Марина Вологда 2 года назад Сказка Р. Киплинга “Кошка, которая гуляет сама по себе” имеет основную идею, в которой автор хочет донести до читателя то, что необходимо добиваться того, чего хочешь, но сохранять при этом свое достоинство и независимость. Кроме того, можно сделать еще один вывод, что не все в природе может подчиняется человеку, поэтому человек должен уважать дикую природу и животных. Андрей1961 3 года назад Кошка оказалась умнее всех, даже женщина не смогла ее приучить и подчинить себе, причем кошка наоборот взяла от дома человека все необходимое для своего спокойного существования, при этом вольна вести себя по своему желанию и не иметь определенных обязанностей. 357689092 более года назад В сказке “Кошка, которая гуляет сама по себе” рассказывается о кошке, которая имела свой нрав, она хотела получить свою порцию молока, хотела чтобы о ней заботились, но в тоже время кошка хотела быть свободной и независимой. И нужно сказать, что при помощи хитрости и смекалки кошке удалось этого добиться. Люди ее кормили, приютили у себя, но у кошки было право уходить из дома, когда ей этого захочется. Основная идея сказки в том, не все готовы пожертвовать своей независимостью ради еды и тепла, для некоторых свобода гораздо важнее. Можно и сытым бить и при этом сохранять свою индивидуальность и независимость. ромашка на лугу 3 года назад В данном произведении Киплинг показывает читателю образ животного(кота- дикого,которого нельзя приручить) его поведение и повадки с одной стороны и с образ человека ,характер, своенравный нрав с другой стороны. Показывает читателю, какие образы разные ,но в чем-то похожие между собой. В выражении “Кошка которая гуляет сама по себе” он дает характеристику женщине с определенным характером и поведением, независимую и своенравную, привыкшую получать выгоду от свои действий. Наверное каждая женщина нашла в этой кошке частичку себя! ЛИСА-НАСА 3 года назад Сказка Киплинга “Коша, которая гуляет сама по себе” рассказывает о том как появились домашние животные, о мудрости женщины и не дальновидности (и даже глупости мужчины), а еще о том, что только кошка сумела сохранить независимость и получить то, что она хотела. А хотела кошка молока, как помним. Свою свободу она ни на что не променяет. Сказка учит тому, что не все готовы променять свою свободу на кусок вскусности. Не для всех главное забота и уют. Для кого-то важнее независимость и возможность самому решать что делать. -Irinka- более года назад Сказке “Кошка, которая гуляет сама по себе” интересная, она повествует историю о кошке, которая любила когда о ней проявляют заботу, но и свою свободу очень ценила. Основная идея заключается в том, что каждый хочет быть свободным, иметь право выбора и поступать так, как они хотят. Автор учит тому, что не стоит изменять своим принципам, всегда необходимо оставаться самим собою, быть верным себе, а для достижении желаемого, стоит проявлять ум и изобретательность. Даже самые привязанные к своему дому кошки любят гулять сами по себе. Эта сказка о любви к природе и о приручении диких животных, проявлении при этом хитрости и смекалки. Основные идеи сказки следующие: не отдаляйтесь от коллектива; не давайте необдуманных обещаний, а если пообещал – будь готов выполнить их; уважайте чужую свободу, признавайте право каждого на своё мнение. юлия03 более года назад В этом рассказе мы видим кошку. Кошка эта была очень умной и хитрой, а так же любила независимость. Она смогла добиться чтобы быть независимой, она смогла получить выгоду для себя. Думаю что автор хотел нам показать что можно добиться того чего хочешь, при этом не изменять своим принципам жизни и не подчиняться никому, а иметь свой нрав и самооценку. Знаете ответ? |
Источник
Урок по сказке Р. Киплинга “Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе»”.
Цаболова Фатима Майрамовна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Литература
Цели:
Познавательная:
познакомить учеников с новым понятием “анималистическая сказка” и ее жанровыми особенностями;
продолжить формирование умения производить анализ литературного произведения на доступном для учащихся данного возраста уровне;
продолжить формирование литературоведческих знаний, умений и навыков, таких, как: давать характеристику персонажам произведения, производить сравнительную характеристику персонажей, пересказывать близко к тексту;
умение отвечать на проблемные вопросы на конструктивном и творческом уровне;
определять тему и основную мысль литературного произведения; работать с текстом художественного произведения.
Развивающая:
развивать устную монологическую и диалогическую речь учащихся продолжить формирование предметного тезауруса; владения литературоведческой терминологией; умения вести дискуссию;
развивать логику, мышление, воображение, умение сопоставлять, анализировать.
Воспитательная:
воспитывать интерес к чтению, творчеству Р.Киплинга;
формировать высокий уровень учебной мотивации учащихся, объективную самооценку, вежливость, дисциплину, адекватную реакцию на успехи и неудачи своих одноклассников и свои собственные.
Оформление доски: портрет Р.Киплинга; рисуночное письмо из сказки “Как было написано первое письмо”, понятие “анимализм”, тема урока, рисунки к сказке, выполненные учениками, пословицы (скрыты)
Ход урока
Организационный момент.
Мотивация учащихся.
Слово учителя. Расшифровать рисуночное письмо. Вспомнить автора и название сказки.
Что вы узнали об Р.Киплинге из статьи учебника? (Ответ ученика. Пересказ статьи учебника.).
Какие еще сказки этого писателя вы знаете? (“Маугли”).
У Киплинга очень своеобразные, необычные сказки, и необычны они прежде всего тем, что их главные герои – люди и животные – сосуществуют как равные, равноправные жители планеты Земля.
Кроме того, эти сказки необычны еще и тем, что в них поднимаются очень важные, философские, совсем не сказочные вопросы, такие, как, может ли выжить человек в обществе животных, лишенный человеческого общества, ( не зря же детей, которых вырастили животные, с легкой руки Киплинга, ученые всего мира называют “маугли”) или вопрос о том, как появилась письменность на земле, как было написано первое письмо.
И сегодня мы снова вернемся в детство человечества, в то время, когда люди только начинали обживать бескрайние просторы земли, создавать свой быт, строить свой уклад жизни.
Как это происходило, как вырастало человечество из детских штанишек, и рассказывается в сказке “Кошка, которая гуляла сама по себе”.
Постановка цели урока:
Узнать, что такое “анималистическая сказка” и каковы ее особенности.
Познакомиться с художественным миром сказки, глубоко в нем разобраться, узнать, каковы персонажи данной сказки, какие из них и чем похожи между собой, а какие нет, и какова же она, “кошка, которая гуляла сама по себе”.
Каков философский смысл сказки, чему она нас учит?
Подготовка обучающихся к восприятию нового учебного материала
Знакомство с понятием “анимализм”, отличие фольклорной сказки о животных от анималистической литературной сказки.
Актуализация знаний, повторение.
Со сказками о животных мы знакомились, изучая фольклор. Что вы знаете о сказках о животных?
Работа с новым понятием. Словарная работа.
Сегодня мы знакомимся с новым видом литературной сказки – анималистической сказкой.
Анимализм (работа со словарем учебника).
-В чем отличие фольклорной сказки о животных от литературной анималистической сказки?
Вывод: Животные в анималистической сказке изображаются такими, какие они в жизни, рисуются их характер, повадки, привычки, и ни в коем случае под ними не подразумеваются люди – в этом главное отличие данных сказок от фольклорных сказок о животных.
Введение нового материала, применение ЗУН при решении практических задач. Анализ сказки. Эвристическая беседа с элементами дискуссии и пересказа.
Название сказки “ Кошка, гулявшая сама по себе”. Следовательно главным героем сказки является кошка.
Кошка – необычное животное, так, в Индии, где жил Киплинг, она являлась священным животным, а в Египте – даже была богиня Бастет, которая изображалась в виде женщины с головой кошки.
Какова же кошка в нашей сказке? Обратимся к названию. Как вы его понимаете? Что значит “гулявшая сама по себе”?
Кроме кошки в сказке действуют и другие животные. Все они оказываются в пещере,так же, как и кошка. Как это произошло, чем кошка отличается от других животных и в равных ли условиях, на равных ли правах они живут в этом доме?
Обратимся к содержанию сказки. Зачитаем начало сказки. (До слов “костер”). Сказка начинается с обращения к слушателю.
Зачем нужно это обращение? (Доверительность тона, иллюзия того, что автор ведет разговор один на один с читателем, обращается к конкретному человеку, играет роль присказки).
Какое слово чаще всего повторяется в начале сказки? (Дикий)
Подберите к нему синонимы. (Неприрученный, неодомашненный)
Антонимы. (Прирученный, одомашненный).
Цель колдовства Женщины?
Зачем понадобилось женщине приручать животных?
И действительно происходит приручение.
С помощью каких художественных средств автор подчеркивает переход от одного уровня взаимоотношений животного и человека к другому? (Дикие животные получили имя, заключили договоры с женщиной).
Запись на доске:
Дикая собака – Первый Друг
Дикий конь – Первый Слуга
Дикая корова – Подательница Хорошей Еды.
Дикая кошка –
(Пересказ эпизодов)
Кошка тоже заключила договор с Женщиной. Какой? (пересказ)
Почему Женщина похвалила Кошку, хотя и не хотела этого делать?
Почему Кошка начала действовать лишь тогда, когда узнала о появлении в пещере младенца? (С)
Следовательно, Кошка какова? (мудра, хитра, умна, ловка)
То есть, между Женщиной и Кошкой происходит своеобразный поединок. Но поединок может быть только между равными по силе и свободными партнерами.
Что же общего у Кошки с Женщиной и чем они отличаются? (С) (Женщина тоже умна, хитра, мудра, смела, но женщина – хранительница домашнего очага, мать, и главное для нее ребенок, семья, в этом ее сила и в этом ее сила).
И кошка знала об этом и воспользовалась этим.
Так чем Кошка отличается от других животных?
Что больше всего ценит Кошка? (Свободу) (Можно еще раз обратиться к тексту. Автор говорит: “Кошка бродит, где вздумается и гуляет сама по себе”. Как вы теперь понимаете смысл этих слов?)
Дискуссия: Как вы думаете. Быть “самим по себе” — это всегда хорошо, всегда плохо или как-то иначе?
Изменилась ли Кошка после того, как приобрела право жить в пещере? Зачитать конец сказки.
Какие художественные средства использует автор, чтобы подчеркнуть это? (Кошка не получает имени, как остальные животные, и вновь автор использует слово “дикий”, когда говорит о Кошке)
Мы обо всем поговорили, но забыли о Мужчине? Какова его роль в сказке? (добытчик)
Тема? (В иносказательной форме рассказать об одомашнивании животных)
Идея? (только кошку нельзя одомашнить до конца, полностью приручить, т.к. это животное больше всего любит свободу)
Подведение итогов
Доказано, что кошки – единственные животные, которые почти не поддаются дрессировке. И хотя сказка написана англичанином, большую часть жизни прожившего в Индии, но кошки везде одинаковы.
И у русского народа есть много пословиц, посвященных кошке, рисующих ее характер и повадки. Вы должны были найти их. Послушаем. Я тоже приготовила для вас пословицы. (Заранее на доске). Какая из них отражает основную мысль нашей сказки?
КОШАЧЬЯ ЛАПКА МЯГКА, ДА КОГОТОК ВОСТЕР.
КОШКА ДА БАБА ЗАВСЕГДА В ИЗБЕ, А МУЖИК ДА СОБАКА ЗАВСЕГДА НА УЛИЦЕ.
КОШКА НА ПЕЧКЕ, ПЕС НА КРЫЛЕЧКЕ.
КОШКУ ПРОТИВ ШЕРСТИ НЕ ГЛАДЯТ.
Каково философское звучание сказки? (Природа не всегда подчиняется человеку, и человек должен уметь уважать ее и сотрудничать с ней.)
Домашнее задание
Уровень А – тест в тетради на печатной основе
Уровень В – написать отзыв о данной сказке
Уровень С – написать мини-сочинение “Как я понимаю фразеологизм “Кошка, которая гуляет сама по себе”
Источник