Какая птица в стихотворении барто боится кошки
На окошко села птаха,
Брат закрыл глаза от страха:
Это что за птица?
Он её боится!
Клюв у этой птицы острый,
Встрёпанные перья.
Где же мама? Где же сёстры?
Ну, пропал теперь я!
— Кто тебя, сынок, обидел? —
Засмеялась мама. —
Ты воробышка увидел
За оконной рамой.
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — .
Ошибка на сайте
Пожалуйста подтвердите, что вы не робот
Личный кабинет на портале «КУЛЬТУРА.РФ»
Войти через
или
для сотрудников учреждений культуры
Уточните свое местоположение
Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.
Определение местоположения
Отобразим интересные места и события рядом с вами.
У Вас нет входящих уведомлений
Источник
На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но они и сегодня остаются интересны детям и взрослым. Именно с ее простых, запоминающихся строчек начинается знакомство ребенка с поэзией и русским языком.
В нашу подборку вошли как короткие стихотворения для самых маленьких, так и сказки в стихах для школьников.
ИГРУШКИ
Зайка
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Медвежонок – невежа
Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет. – Ах, бедненький! –
Его жалеет мать. –
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелинный –
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
– Имей в виду –
Так нельзя хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют –
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первым влез в берлогу –
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
– А я валялся в яме.
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пошел сыночек в гости –
Соседку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
– Ах, какая дура я –
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
– Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий –
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах!
Заравел в ответ медведь:
– Я причем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок – забота ваша,
На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!
Отец сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
– Бить детей недопустимо!
У меня душа болит…
Нелады в семье
Медвежей –
А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.
Игра в стадо
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
– Что за шум такой у вас?
Я детей видала много –
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
– Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы –
Мы собаки и коровы!
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: – Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду!
Девочка чумазая
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях –
Дорожки.
– Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
– Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченый.
– Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.
– Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка,
А зебра,
Ноги – как у нeгрa.
– Я на солнышке
Лежала,
Пятки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
– Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась,
Как кошка:
– Не трогайте
Ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые. –
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез:
– Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый. –
А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы –
Кричала громким
Голосом:
– Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые. –
А пятки тоже отмылись.
– Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
Я расту
Я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул –
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.
Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!
Я выросла
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я дарить пока не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Воробей
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Ути-ути
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
– Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
– Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Катя
Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками.
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,
А Катя сидела
В саду на скамейке.
– Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?
А Катя сказала:
– Я жду урожая.
Жил на свете самосвал
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: – Кто там? –
Самосвал ответил так:
– Я привез отличный шлак.
Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
Говорит:- Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте.
У меня помята рама!
-Алексей! – сказала мама.-
Ты успел в канаву влезть?
Дело в том, что самосвалом
Был Алеша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!
Самосвал сигналит громко:
– У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
– Хорошо, – сказала мама, –
Но пока Алешей будь!
Молока попьешь, и спать!
Что ж, пришлось Алешей стать!
Где Алеша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.
Мы не заметили жука
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
– Там жук живой!
Откроем раму!
Башмаки
Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока –
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки.
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак…
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!
Дело было в январе
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат –
Обманули волка.
Дело было в январе, –
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Сто одежек
Лиф на байке,три фуфайки,
На подкладке платьице.
Шарф на шее, шаль большая,
Что за шарик катится?
Сто одежек, сто застежек.
Слова вымолвить не может.
“Так меня закутали,
Что не знаю, тут ли я?”
Чудеса
– Чудеса! – сказала Люба.-
Шуба длинная была.
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.
Погремушка
Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается звон?
Машенька
Кто, кто
В этой комнате живет?
Кто, кто
Вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
Здесь не комната большая –
Здесь огромная страна,
Два дивана-великана,
Вот зеленая поляна –
Это коврик у окна.
Потянулась Машенька
К зеркалу рукой,
Удивилась Машенька:
«Кто же там такой?»
Она дошла до стула,
Немножко отдохнула,
Постояла у стола
И опять вперед пошла.
Стала Маша подрастать.
Надо дочку воспитать.
Есть у Маши дочка –
Ей скоро пол годочка.
Она лежит не плачет,
Глаза от света прячет.
Чтоб у нас она спала,
Снимем лампу со стола.
Уехали
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком –
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он даже не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нем –
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
Сонечка
Тронь ее нечаянно –
Сразу: – Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
– Ой, я укололась! –
Слышен Сонин голос. –
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
– Голова болит…
Я бы полежала бы –
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
– Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы –
Сколько выйдет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
Болтунья
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото –
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок.»
Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано –
Чтенье и грамматика.
Я сижу гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски»
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур,
Пугаю кур!
Ам-ам! Кто – там?
Кря-кря-кря!
Звтра дождь с утра!
Му-му-му!
Молока кому?
Зайка в витрине
Зайка сидит в витрине.
Он в серенькой рубашке из плюша.
Сделали серому зайке
Слишком большие уши.
В плюшевой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме.
Ну как тут казаться храбрым
С такими большими ушами?
Смешной цветок
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!
Источник
Программное содержание:
Формировать у детей слуховое восприятие художественного текста; познакомить со стихотворением А.Барто «Птичка»; закрепить знания о птицах; совершенствовать умение понимать вопросы; пополнять пассивный словарь (птичка, крылья, хвост, «покажи, где…»); обогащать активный словарь («Ай!», «На», «клю-клю»).
Учить выполнять музыкально-ритмические движения.
Развивать внимание, память; мелкую моторику рук (способ действия – отщипывание).
Воспитывать добрые чувства к птицам; усидчивость.
Индивидуальная коррекционная работа.
Материалы:
Игрушка – птица, кусочки соленого теста средней величины, тарелочки по количеству детей, клеенка, платок, шапочки «Птичка» по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание птиц на картинках; игры с игрушками; наблюдение за птицами на прогулках; знакомство с музыкально-ритмической игрой «Вот летели птички»; обучение приему отщипывания. Подготовка шапочек «Птичка».
Ход занятия:
Птичка сидит на столе, накрытая платком.
Воспитатель с детьми заходят в комнату. Раздается: «Чик-чирик!»
Воспитатель: – Ой! Кто тут чирикает? Посмотрите, здесь кто-то спрятался? Давайте посмотрим кто это?
(Поднимает платок, под ним птичка.)
Воспитатель: – Дети, кто это? (Если дети затрудняются ответить, отвечает сама.) Это птичка. Рома, где птичка? (Показ.) Правильно, вот птичка. Максим, это птичка? (Максим кивает.) Какая птичка красивая! Вот у птички крылья (показ), вот хвост (показ). Погладьте птичку.
(Воспитатель дает детям рассмотреть птичку, потрогать, погладить ее.)
Воспитатель: – Максим, покажи где у птички хвост. (Показ.) Правильно, это хвост. Рома, покажи где у птички крылья. (Показ.) Правильно, это крылья. Смотрите, птичка села ко мне на ладошку.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Птичка»:
Села птичка на ладошку,
Посиди еще немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела птичка…Ай!
При слове «улетела» воспитатель быстро убирает с ладони птичку и произносит «Ай!», побуждая детей самостоятельно и своевременно произносить восклицание.
Птичка «садится» на ладошку каждому ребенку.
Воспитатель: – Как хорошо мы поиграли с птичкой! Теперь птичка приглашает вас полетать с ней. Мы надеваем шапочки и превращаемся в птичек. Как птички машут крыльями? Правильно, вот так. Полетели!
Проводится музыкально-ритмическая игра «Вот летели птички» (сл. и муз. народные):
1.Вот летели птички, – дети бегают,
Птички – невелички, машут руками
Все летели, все летели –
Крыльями махали.
2.На дорожку сели, – присаживаются,
Зернышек поели. стучат пальчиком по полу
Клю-клю, клю-клю –
Как я зернышки люблю!
3.Прыгают по веткам, – выполняют пружинку,
Чтоб сильней быть деткам. размахивая «крыльями»
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-прыг-скок!
Воспитатель: – Какие молодцы! Полетали с птичкой. (Снимает шапочки.)
А птичка не только зернышки любит, но и хлебные крошки. Давайте угостим птичку хлебными крошками.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором все готово для лепки,
рассаживает на места.
Воспитатель (показывает кусочек теста): – Вот кусочек «хлеба». Мы будем отщипывать от него двумя пальцами маленькие кусочки и класть их на тарелку.
(Воспитатель показывает, как нужно отщипывать. Затем раздает детям куски теста и тарелки.)
Воспитатель: – Помогите мне сделать для птички много хлебных крошек.
(Воспитатель помогает детям при затруднении, действуя руками ребенка.)
Воспитатель: – Какие молодцы! Сколько хлебных крошек вы приготовили. Теперь давайте позовем птичку и угостим ее. Рома, скажи: «На!» Максим, скажи: «На!» (Дети произносят восклицание.)
Воспитатель: – Смотрите, птичка клюет крошки «клю-клю-клю». Как птичка клюет? Скажите: «Клю-клю-клю» Молодцы!
Воспитатель: – Птичка поклевала хлебных крошек. А теперь она хочет полететь на улицу. Давайте выпустим птичку погулять.
Дети вместе с птичкой выходят из комнаты.
Используемая литература:
- «Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка» под редакцией Ямпольской Р.В., Фрухт Э.Л.
- Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», Воронеж, 2007.
- Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет», С.-Пб., 2001.
- Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Источник