Какая музыка нравятся кошкам

Какая музыка нравятся кошкам thumbnail

Многие хозяева убеждены, что их кошке нравится та же музыка, что и им. Любители классики считают, что их питомец без ума от Моцарта и Баха, а фанаты рока уверены, что их кот — обязательно рокер.

Рассказывает читатель британского издания The Guardian: «Когда я жил в Лондоне, у моего друга был кот по имени Тинко, который почти всегда гулял где-то на улице. Но стоило нам только включить радиостанцию Jazz FM, он сразу же приходил и сворачивался калачиком перед динамиком. Когда мы выключали Jazz FM, он снова уходил. Этого никогда не происходило с другим жанром музыки, поэтому мы предположили, что он особенно любил джаз. Хотя наслаждался ли он им, как люди — это другой вопрос».

Сотрудники кошачьих приютов нередко включают подопечным классическую музыку, считая, что она успокаивает животных. Но это вовсе не значит, что классика кошкам нравится. Если кошка задремала под Чайковского, это не повод думать, что музыка этого композитора подействовала как колыбельная.

У животных иной голосовой диапазон и другая частота сердечных сокращений. Поэтому питомцы не воспринимают человеческие песни и ритмы как музыку. Более того, у кошек гораздо лучше развит слух, чем у людей, и усы этих животных чувствительны даже к малейшим колебаниям в воздухе. Поэтому в худшем случае кошки страдают и мучаются, слушая неприятные для них звуки.

Фото: Pixabay / Anfesamo

Но должна же быть какая-то музыка, которая кошкам нравятся? Ученые выяснили, что эти животные предпочитают мелодии, которые подстроены под знакомые им тона, высоту звука, ритм мурлыканья и темп их сердца, которое бьется быстрее нашего.

Американский специалист по психологии животных Чарльз Сноуден и композитор Дэвид Тейе создали музыку специально для кошек. Вот пример одной из композиций. Мелодии созданы специально для домашних кошек и основаны на их голосах и звуках окружающей среды, которые вызывают у них интерес. Вся музыка была написана с помощью традиционных инструментов и человеческого голоса. Звуки животных не использовались.

Это видео показывает, как реагируют кошки на написанную для них музыку:

При звуках кошачьей музыки кошки шевелят ушами, поворачивают голову, мяукают и трутся мордочками. Исследование показало, что котята и пожилые питомцы на такие звуки реагируют более бурно, чем кошки среднего возраста. В целом, эта музыка вызвала позитивную реакцию у 77% пушистых участников эксперимента. При этом ни один испытуемых не проявил заинтересованности во время проигрывания обычных человеческих композиций.

«Структуры мозга, отвечающие за наши эмоции, почти полностью сформированы уже при рождении, поэтому звуки матки являются основой человеческой музыки», — объясняет Тейе. Однако у кошек мозг развивается в основном вне матки. И главные для них звуки — те, что напоминают о сосании молока и мурчании.

Фото: Pixabay / minka2507

И всё же нельзя сказать, что человеческая музыка совсем проходит мимо кошачьих ушей. Португальские ученые провели такой эксперимент: во время кастрации котам включали три вида мелодий: классическую (Бах), популярную (Натали Имбрулья) и рок-музыку (AC/DC), а потом измеряли частоту дыхания и диаметр зрачков. Как и можно было ожидать, самыми спокойными были те, кто слушал Баха. Поп-музыка оказала средний эффект. Ну а коты, которым пришлось слушать рок, показали высокий уровень стресса.

А вы замечали, что ваша кошка реагирует на музыку?

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии! 🙂

Читайте также:

→ Как правильно гладить кота

→ Почему кошки пугаются огурцов?

→ Сколько лет вашему коту в кошачьих годах?

Источник

Пушистые питомцы часто остаются дома одни и им нужно находить развлечения, чтобы они не скучали. Немного поиграв, посмотрев в окно и наевшись, остается только целыми днями лежать и спать или хулиганить, нанося ущерб имуществу своих хозяев. Музыка, которая нравится кошкам, станет одним из лучших вариантов, как не дать заскучать домашнему любимцу.

Кот в наушниках

Подборка расслабляющей музыки для котов

Как появилась музыка для кошек – эксперимент Дэвида Тейи

Композитор Дэвид Тейе долгое время экспериментировал с музыкой, чтобы найти композиции, которые бы нравились кошкам и котятам, успокаивали их и расслабляли. Для этого он, человек с аллергией на кошачью шерсть, ходил в специальное антикафе и играл там свои сеты именно для питомцев. Однако пушистые обитатели общественного места не желали слушать сочинения известного композитора.

Сам музыкант рассказал, что это были его далеко не первые эксперименты. Он шутил, что если бы коты отворачивались от него при первых попытках включить им любимую музыку, он бы забросил свой эксперимент.

Две композиции для котов были написаны Тейем еще в 2008 году. Они получили ряд положительных отзывов от хвостатых питомцев. Исследования проводились учеными из издания «Прикладная наука в поведении животных». Именно этот факт дал толчок большому эксперименту музыканта.

Мужчина забросил свою работу в главном оркестре Соединенных штатов Америки и с 2003 года сочиняет музыку, которая бы понравилась кошкам. По теории виолончелиста, писать нужно, основываясь на глубинных эмоциях и биение сердца. Например, обезьяны имеют ускоренный пульс и учащенное сердцебиение, поэтому им нравится быстрая и громкая мелодия.

Мечтой Дэвид считает возможность работать над созданием специальных музыкальных сетов, которые будут расслаблять или развлекать животных. Но для начала, пока не появились инвесторы или другие денежные вливания, нужно писать волшебные ритмы для кошек и собак, так как люди, в первую очередь, заботятся о любимцах, которые всегда находятся рядом.

Понимая, что кошки предпочтут мелодии, которые схожи им по звучанию голоса, он начал проводить эксперименты и записывать маленькие отрезки композиции с помощью компьютерных программ. В ход шли различные ухищрения, он наигрывал на скрипке аккорды, вставлял звучание кошачьего мурлыканья, накладывал поверх звонкие голоса котят, а также миксовал все это в один шедевр.

Через некоторое время музыкальная опера была написана. Вскоре он пошел проверять ее в то же кафе, на этот раз на звук сразу же обернулись 6 котов. А один из них даже подошел к колонке и стал ее обнюхивать. Тейи погрузился в полный покой и стал слушать исполненную на «кошачьем» языке песню музыкальных инструментов.

Ввиду отсутствия финансирования руководители нашли выход для развития проекта. Реклама музыки для кошек проводится только в социальных сетях, а также с помощью холодных звонков. За это время многие известные блогеры уже успели согласиться испробовать воздействие музыки на их питомцев.

Дальнейшее развитие проекта «Музыка для кошек»

Так проект получил популярность. Сегодня хозяева кошек часто выкладывают видеозаписи танца или просто реакции своего питомца на специально записанную для животного музыку. Первые мгновения во время прослушивания музыки разместил хозяин известных в сети котов Marmalade и Cole. Владелец пушистых питомцев пояснил, что особенной реакции у них не было, но заинтересованность явно была видна на их мордочках.

Некоторые утверждают, что музыка способна успокаивать их питомцев. Другие, наоборот, что инструментальные композиции пробуждают в их кошках веселый нрав. Часть владельцев, испробовавших на своих котах новое звучание, говорят, что это настоящие колыбельные, которые помогают им уснуть.

Композиции собраны на сайте musicforcats.com, где любой желающий может слушать их абсолютно бесплатно. Тем временем композитор Дэвид Тейи готовится записать полноценный альбом исключительно для домашних питомцев.

В дальнейших перспективах создание музыки, которая будет нравиться собакам. Но в этом вопросе есть опасения, что питомцы начнут «подпевать» оригиналу. В этом случае, соседи будут далеко не в восторге.

Обзор музыки для кошек

Ученые доказали, что кошки любят музыку и предпочитают ее слушать в своем диапазоне тональностей и темпе, так как обладают более тонким слухом, нежели человек. Среди музыкальных треков, представленных для кошек в интернете, имеются инструментальные сеты с использованием гитары, скрипки, виолончели.

Кроме того, в список попали популярные детские песенки про лису Алису и кота Базилио, Баюна и другие. Однако специалисты, изучающие реакции котов, утверждают, что они не понимают слов. Лучше, если для прослушивания им предоставляют спокойную инструментальную музыку, которую люди используют для погружения в сон.

В подборках на известных музыкальных сайтах присутствует музыка различных направлений и настроений. Есть веселые, разбитные мелодии, а также серьезные успокаивающие сеты, звуки природы, сада и леса, расслабляющие и предназначенные для настоящего релакса.

Источник

Êðóïíåéøèé â èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà àòîìíûé âçðûâ ïðîãðåìåë íà Íîâîé Çåìëå. Ñîâåòñêàÿ ñóïåðáîìáà ðâàíóëà áîëåå ÷åì íà 50 ìåãàòîíí â òðîòèëîâîì ýêâèâàëåíòå. Ìèð óæàñíóëñÿ — íî íå Ýäâàðä Òåëëåð. Âîñåìüþ ãîäàìè ðàíåå îí ïðåäëàãàë Ïåíòàãîíó ñîçäàòü îðóæèå, ïî ñðàâíåíèþ ñ êîòîðûì «Öàðü-Áîìáà» âûãëÿäåëà äåòñêîé õëîïóøêîé: «âûæèãàòåëü ñòðàí» ìîùíîñòüþ 666 000 Õèðîñèì.

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

Ãåíèé-ïñèõîïàò

Ýäâàðä Òåëëåð íå áûë íðàâñòâåííûì ÷åëîâåêîì. Êîëëåã îí ïðåçèðàë è ãíîáèë ïðè ìàëåéøåé âîçìîæíîñòè — ïðîñòî èç ëþáâè ê èñêóññòâó è ñêëî÷íîñòè. Òåëëåð ïûòàëñÿ ëèøèòü äîñòóïà ê ñåêðåòíûì ðàçðàáîòêàì Îïïåíãåéìåðà — à âäðóã òîò òàéíî ñî÷óâñòâóåò êîììóíèñòàì? Îòåö àìåðèêàíñêîé âîäîðîäíîé áîìáû èìåë â æèçíè åäèíñòâåííóþ ëþáîâü. Îí î÷åíü ëþáèë àòîìíîå îðóæèå, êàê øòóðìáàííôþðåð èç «Õåëëñèíãà» — âîéíó. ×åì áîëüøå, ìîùíåå è ðàçðóøèòåëüíåå — òåì ëó÷øå.

Ïîòîìó Òåëëåð ñòðàñòíî íåíàâèäåë àíòèâîåííîå è àíòèÿäåðíîå äâèæåíèå. Îäíàæäû îí îáâèíèë Äæåéí Ôîíäó â ñâî¸ì ñåðäå÷íîì ïðèñòóïå — çà òî, ÷òî òà ïðèçâàëà ê îñòîðîæíîñòè ñ àòîìîì ïîñëå àâàðèè íà ÀÝÑ Òðè-Ìàéë-Àéëåíä.

Ñîâåòñêèé êîëëåãà Òåëëåðà àêàäåìèê Ñàõàðîâ òîæå ïîíà÷àëó ëþáèë âñ¸, ÷òî æàõàåò. Îí ïðåäëàãàë óñòðàèâàòü òåðìîÿäåðíûå öóíàìè, ÷òîáû ñìûâàòü àìåðèêàíñêèå ãîðîäà, — ýòî æå âåëèêîëåïíàÿ ôèçèêà! Îäíàêî ñî âðåìåíåì Ñàõàðîâ óæàñíóëñÿ ïåðñïåêòèâàì àðìàãåääîíà è âñòàë íà ñòîðîíó ïàöèôèçìà. Äà è ïëàí ñ öóíàìè ïî áîëåå ñòðîãèì ðàñ÷¸òàì îêàçàëñÿ íåðàáî÷èì.

Òåëëåð äî ñàìûõ ñåäûõ âîëîñ áûë ÿðûì ñòîðîííèêîì âñåìåðíîãî ïðèìåíåíèÿ àòîìà, âîåííîãî è ìèðíîãî. Êóáðèê íå ñêðûâàë, êòî âäîõíîâèë åãî íà îáðàç äîêòîðà Ñòðåéíäæëàâà. Òîëüêî âìåñòî êðåñëà îðèãèíàë èìåë ïðîòåç ñòóïíè è íå çèãîâàë äàæå íåïðîèçâîëüíî — ïðåçèðàâøåìó íàöèñòîâ âìåñòå ñ êîììóíèñòàìè âåíãåðñêîìó åâðåþ íå ïðèñòàëî.

 îñòàëüíîì ïîðòðåò ãåíèÿ-ïñèõîïàòà, ôàíàòèêà ÿäåðíîé âîéíû ïîëó÷èëñÿ òî÷íûì.

Íóæíî áîëüøå áîìá — è áîìá ïîáîëüøå!

Òåëëåð áûë îäíèì èç òåõ, êòî êàòåãîðè÷åñêè íàñòàèâàë íà áîåâîì ïðèìåíåíèè àòîìíîãî îðóæèÿ ïðîòèâ ÿïîíöåâ.

Âïðî÷åì, ïî ìåðå òîãî êàê îðóæèå ñòàíîâèëîñü ðåàëüíîñòüþ, Òåëëåð ê íåìó îõëàäåâàë. Îñåíüþ 1941 ãîäà Ôåðìè îçâó÷èë åìó èäåþ ïðîåêòà «Ñóïåð»: à ÷òî, åñëè ïîäæå÷ü ÿäåðíûì âçðûâîì äåéòåðèé è çàïóñòèòü ìíîãîêðàòíî áîëåå ìîùíóþ ðåàêöèþ àòîìíîãî ñèíòåçà? Íåîãðàíè÷åííî ìîùíóþ â òåîðèè?

Òåëëåðà çàâîðîæèëà îòêðûâøàÿñÿ ïåðñïåêòèâà. Äåñÿòêè êèëîòîíí — ýòî ñìåðòåëüíî ñêó÷íî è î÷åíü ìàëî. Òåðìîÿäåðíûé âçðûâ ìîæåò èìåòü ìîùíîñòü äåñÿòêè ìåãàòîíí! Ñîòíè ìåãàòîíí! À òî è áîëüøå! Âîò ýòî äåéñòâèòåëüíî èíòåðåñíî.

Ó÷¸íûé åù¸ â 1942 ãîäó ñáðîñèë ðóòèíó Ëîñ-Àëàìîñà íà ïîìîùíèêîâ è ñîñðåäîòî÷èëñÿ íà ÷¸ì-òî ïîâåñåëåå. Çà ýòî åãî òèõî è èñêðåííå ïîáëàãîäàðèëè â Ìîñêâå. Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü ðàáîòû Òåëëåðà ïî àòîìíîé áîìáå ïðèøëîñü âûïîëíÿòü Êëàóñó Ôóêñó, òàëàíòëèâîìó áðèòàíñêîìó ôèçèêó è ïî ñîâìåñòèòåëüñòâó — èäåéíîìó êîììóíèñòó è àãåíòó ÍÊÃÁ ÑÑÑÐ.

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

Êëàóñ Ôóêñ

Êîãäà íàä ïîëèãîíîì Àëàìîãîðäî âïåðâûå â èñòîðèè ïðîãðåìåë ÿäåðíûé âçðûâ, Òåëëåð íàðóøèë èíñòðóêöèþ è íå çàë¸ã. Îí îñòàëñÿ ñòîÿòü è ñ âîñõèùåíèåì âçèðàë íà âñïûøêó è âçäûìàþùååñÿ ãðèáîâèäíîå îáëàêî.

«Êàê áóäòî ÿ ïîäíÿë øòîðû â ò¸ìíîé êîìíàòå è å¸ çàëèë ÿðêèé ñîëíå÷íûé ñâåò», — ðîìàíòè÷íî îïèñàë âïå÷àòëåíèÿ ó÷¸íûé.

Íó à êîãäà íåêîòîðûå ó÷¸íûå ïîïûòàëèñü óáåäèòü Âàøèíãòîí îòêàçàòüñÿ îò áîåâîãî ïðèìåíåíèÿ àòîìíûõ áîìá ïðîòèâ ßïîíèè — Òåëëåð áûë íåïðåêëîíåí. Îí óáåäèë Îïïåíãåéìåðà íå ïîäïèñûâàòü ïåòèöèþ, è òîò íàñòîÿë íà áîìá¸æêàõ Õèðîñèìû è Íàãàñàêè.

Ïîñëå äîëãèõ íåóäà÷ Òåëëåð è åãî êîëëåãà Ñòàíèñëàâ Óëàì ïðåäëîæèëè ñõåìó, êîòîðàÿ íûíå ëåæèò â îñíîâå âñåõ òåðìîÿäåðíûõ áîåïðèïàñîâ. Èõ îòâåòîì íà «ñëîéêó Ñàõàðîâà» ñòàëà «ñîñèñêà Òåëëåðà-Óëàìà». Ïðåëåñòü áûëà â òîì, ÷òî îíà ïîçâîëÿëà íåîãðàíè÷åííîå íàðàùèâàíèå ìîùíîñòè âçðûâà.

Íà èñïûòàíèÿ åãî äåòèùà íà àòîëëå Ýíèâåòîê Òåëëåðà íå ïðèãëàñèëè — ñêàçàëèñü êîíôëèêòû, âûçâàííûå åãî òÿæ¸ëûì õàðàêòåðîì. Ïåðâîãî íîÿáðÿ 1952 ãîäà ó÷¸íîìó ïðèøëîñü íàáëþäàòü çà âçðûâîì ïî ñåéñìîãðàôó.

10,4 ìåãàòîííû, 450 Õèðîñèì. Òåëëåð ìîã áûòü äîâîëåí. Íî îí õîòåë áîëüøåãî.

Áîìáà Ñóäíîãî äíÿ

Ïî âîñïîìèíàíèÿì êîëëåã, åù¸ â 1942 ãîäó Òåëëåð çàäóìûâàëñÿ î òåðìîÿäåðíîé ñóïåðáîìáå ìîùíîñòüþ ïîðÿäêà 100 ìåãàòîíí. Ïîñëå 15-ìåãàòîííîãî âçðûâà «Êàñë Áðàâî» â ìàðòå 1954-ãî íà ìíîãîñòðàäàëüíîì àòîëëå Áèêèíè ñòàëî ÿñíî, ÷òî íàóêà è âîåííàÿ ïðîìûøëåííîñòü ÑØÀ îñâîèëè òÿæ¸ëîå òåðìîÿäåðíîå îðóæèå.

Ïî îáùåìó ìíåíèþ, òåïåðü ñëåäîâàëî ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ìèíèàòþðèçàöèè áîåïðèïàñîâ è òî÷íîñòè ñðåäñòâ äîñòàâêè. Òåëëåð áûë íå ïðîòè⠗ íî åìó õîòåëîñü âûéòè è çà «âåðõíèé ïîðîã».

Ëåòîì 1954 ãîäà Òåëëåð ó÷àñòâîâàë â çàñåäàíèè Ãåíåðàëüíîãî ñîâåùàòåëüíîãî êîìèòåòà Êîìèññèè ïî àòîìíîé ýíåðãèè ÑØÀ. Îí áûë çîë. Îäíî èç åãî óñòðîéñòâ íà èñïûòàíèÿõ «Êàñë» íå ñðàáîòàëî, ïðîåêò ñõîäíîãî çàêðûëè. Òðåáîâàëàñü ñâåæàÿ èäåÿ.

— Ãîñïîäà, à ïî÷åìó áû íå ñäåëàòü óñòðîéñòâî ìîùíîñòüþ â äåñÿòü ãèãàòîíí? Îäíèì òàêèì óñòðîéñòâîì ìîæíî ñæå÷ü, ñêàæåì, Êàëèôîðíèþ. Èëè Ãåðìàíèþ. Èëè Âåëèêîáðèòàíèþ âìåñòå ñ Èðëàíäèåé. Èëè îáå Êîðåè ñðàçó. Ïðîñòî, áûñòðî, ýôôåêòèâíî è óäîáíî.

Ïðèñóòñòâóþùèå ðàçðàáîò÷èêè ÿäåðíîãî îðóæèÿ áûëè ëþäüìè íå èç ñëàáîíåðâíûõ, íî èõ ïðåäëîæåíèå äîêòîðà Òåëëåðà ïîâåðãëî â òèõèé øîê. Âî-ïåðâûõ, ðàäèîàêòèâíîå çàðàæåíèå îò òàêîãî âçðûâà áóäåò ýïîõàëüíûì. Âî-âòîðûõ, æåðòâû îäíîãî óäàðà áóäóò èñ÷èñëÿòüñÿ äåñÿòêàìè ìèëëèîíîâ.  òðåòüèõ, ôèçèêà òàêîãî âçðûâà ìîæåò ïðåïîäíåñòè ñàìûå ìðà÷íûå ñþðïðèçû.

Çíàÿ ïðèâû÷êè è ìåòîäû êîëëåãè, íà÷àëüñòâî çàäóìàëîñü: à íå ïóñòèë ëè îí âòèõîìîëêó ðåñóðñû Ëèâåðìîðñêîé íàöèîíàëüíîé ëàáîðàòîðèè íà ýòî ÷óäîâèùå?

Äîêòîð Èçðàèëü Ðàáè, ñòàðûé âðàã èçîáðåòàòåëÿ, ïûòàâøèéñÿ âìåñòå ñ Ôåðìè ïðåäîòâðàòèòü ðàçðàáîòêó òåðìîÿäåðíîãî îðóæèÿ ÑØÀ, ïðîêîììåíòèðîâàë: «Ýòî äåø¸âûé ïèàð, åãî íå ñòîèò ïðèíèìàòü âñåðü¸ç». Çà ãëàçà îí ïîçæå äîáàâèë, ÷òî «áåç Òåëëåðà ýòîò ìèð áûë áû ëó÷øå».

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

Òåëëåð â 54-ì

Âñå ïðèñóòñòâóþùèå ïîíèìàëè — òåõíè÷åñêè ñîçäàòü «âûæèãàòåëü ñòðàí» ìîùíîñòüþ 666 òûñÿ÷ Õèðîñèì, ñ÷èòàÿ å¸ çà 15 êèëîòîíí, âîçìîæíî. Âîïðîñ â ðåñóðñàõ è ïîëèòè÷åñêîé âîëå. Çíàÿ Òåëëåðà, ìîæíî áûëî áûòü óâåðåííûìè — îí ãîâîðèë ñîâåðøåííî ñåðü¸çíî.

Âñåðü¸ç çàäóìàòüñÿ î òàêîì íå ðåøèëèñü äàæå ñàìûå áåøåíûå ÿñòðåáû Âàøèíãòîíà. Èì âïîëíå õâàòàëî äîñòèãíóòûõ ìîùíîñòåé. Ê òîìó æå, Ñòàëèí áûë ì¸ðòâ, è ïóãàâøèé Áåëûé äîì è Ïåíòàãîí ïðèçðàê ïîäãîòîâêè ê çàâîåâàíèþ Åâðàçèè áûñòðî ðàññåèâàëñÿ.

Òåðìîÿäåðíûé ïëóã äëÿ âåëèêèõ ñòðîåê êàïèòàëèçìà

Òåëëåð íåêîòîðîå âðåìÿ ïûòàëñÿ ïðîäâèãàòü ñâîþ ãèãàáîìáó, íî ïîíÿë áåñïåðñïåêòèâíîñòü ïðåäïðèÿòèÿ. Ê òîìó æå ïîñëå åãî ó÷àñòèÿ â òðàâëå Îïïåíãåéìåðà íàó÷íîå ñîîáùåñòâî ãëóáîêî ïðåçèðàëî Òåëëåðà, è íèêòî íå ïîäàë áû ãîëîñ â ïîääåðæêó èäåè îðóæèÿ äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ ãåíîöèäà öåëûõ ñòðàí. Òàêîé ìîíñòð íå çàèíòåðåñîâàë äàæå ÿñòðåáîâ èç Ñòðàòåãè÷åñêîãî àâèàöèîííîãî êîìàíäîâàíèÿ, à Ýéçåíõàóýð ïîïðîñòó çàêðûë ðàçðàáîòêó âñåõ ïðîåêòîâ «îò 60 ìåãàòîíí».

Îí ïîïûòàëñÿ ïðåäëîæèòü «õîòÿ áû ãèãàòîííó, ãèãàòîííî÷êó áû» â íà÷àëå 60-õ, íî åãî ýíòóçèàçì îïÿòü íå ïîääåðæàëè íè âîåííûå, íè Êåííåäè.

Ïîñåìó «Ñòðåéíäæëàâ âî ïëîòè» óâë¸êñÿ äðóãèìè èäåÿìè. Íàïðèìåð, ïðîäâèæåíèåì èäåé îïàñíîñòè ãëîáàëüíîãî ïîòåïëåíèÿ, ïîìîùè èçðàèëüñêîé àòîìíîé ïðîãðàììå è ïðîåêòîì «Ïëàóøåð»: «Ïëóã».

Îí ïðåäïîëàãàë ìèðíîå èñïîëüçîâàíèå àòîìíûõ è òåðìîÿäåðíûõ âçðûâî⠗ íàïîäîáèå ñîâåòñêîé ãîñïðîãðàììû «ßäåðíûå âçðûâû äëÿ íàðîäíîãî õîçÿéñòâà». Ðàçìàõ èäåé áûë òðàäèöèîííûì äëÿ Òåëëåðà. Ïî÷åìó áû íå ñäåëàòü íà Àëÿñêå íîâóþ èñêóññòâåííóþ áóõòó? Âñåãî-òî è íàäî — âçîðâàòü ïàðó íåáîëüøèõ ïîäçåìíûõ óñòðîéñòâà ìîùíîñòüþ ïî 2,4 ìåãàòîííû. È åù¸ òðè ïîìåíüøå, ÷òîáû ïðîðûòü ïðîõîä. È îòëè÷íî.

Îêàçàëîñü, ÷òî ýêîíîìè÷åñêîãî è äàæå âîåííîãî ñìûñëà â òàêîé áóõòå íå î÷åíü ìíîãî. À ðàäèàöèîííîå çàðàæåíèå âîäî¸ìà è îêðåñòíîñòåé áóäåò òàêèì, ÷òî ðàáîòàòü òàì ïðèä¸òñÿ â êîñòþìàõ ÐÕÁÇ. Âïðî÷åì, ïðîåêò ïîïûòàëèñü ðåàëèçîâàòü, è äëÿ ïðîâåðêè íå ïðèäóìàëè íè÷åãî ëó÷øå, ÷åì ïðèâåçòè íà Àëÿñêó çàðàæ¸ííóþ çåìëþ èç Íåâàäû. Ïðîâåñòè ïðîâåðêè è ïðèêîïàòü.

Êîãäà ìåñòíûå æèòåëè ñòàëè ñëèøêîì ÷àñòî óìèðàòü îò ðàêà, èñòîðèÿ âñïëûëà è ïîëó÷èëîñü «î÷åíü íåóäîáíî». Âïðî÷åì, «çàîäíî» áûëè ïîëó÷åíû öåííûå íàó÷íûå äàííûå î ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèõ ýôôåêòàõ ðàäèîàêòèâíîãî çàðàæåíèÿ êîðåííûõ íàðîäîâ Êðàéíåãî Ñåâåðà…

Òåëëåð áûë î÷åíü ðàçäîñàäîâàí ïðîâàëîì è ïðåäëîæèë íîâóþ èäåþ: äàâàéòå äîáûâàòü íåôòü èç áèòóìèíîçíûõ ïåñêîâ êàíàäñêîé Àòàáàñêè ïîñðåäñòâîì òåðìîÿäåðíûõ âçðûâîâ? «Ïðîêëÿòûå ðàäèîôîáû è ïàöèôèñòû» èç êàíàäñêîãî ïðàâèòåëüñòâà èçóìèëèñü è îòêàçàëèñü.

«Äîêòîð Ñòðåéíäæëàâ» íå óãîìîíèëñÿ, õîòü è ïåðåæèë ñåðäå÷íûé ïðèñòóï èç-çà êðèòèêè àòîìíîé ýíåðãåòèêè ïîñëå àâàðèè ÀÝÑ Òðè-Ìàéë-Àéëåíä.  1980-ì îí âûñòóïèë ñ èäååé ðàçìåùåíèÿ àòîìíîãî è ëàçåðíîãî îðóæèÿ â êîñìîñå. Èìåííî òàê íà÷àëàñü «Ñòðàòåãè÷åñêàÿ îáîðîííàÿ èíèöèàòèâà» — íî îá ýòîì óæå íå ñåé÷àñ.

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

Òðè-Ìàéë-Àéëåíä ïîñëå àâàðèè

À ìîãëè áû ðåàëüíî ñîçäàòü äåñÿòèãèãàòîííóþ áîìáó? Â ïðèíöèïå, äà. Òîëüêî íå áîìáó, à ãîðàçäî áîëåå êðóïíîå óñòðîéñòâî.

Ñìûñëà â ýòîì íå áûëî íè ìàëåéøåãî. Ìîùíîñòü áîåïðèïàñîâ â íà÷àëå àòîìíîé ýðû íàðàùèâàëè ïî äâóì ïðè÷èíàì.

Âî-ïåðâûõ, èç-çà íåóâåðåííîñòè â óñïåøíîñòè ïðîðûâà âñ¸ áîëåå ìîùíîé ÏÂÎ âåðîÿòíîãî ïðîòèâíèêà — ÷òîáû õîòü êòî-òî ïðîðâàëñÿ è äîñòàë öåëü ïàðîé äåñÿòêîâ ìåãàòîíí, ïîñëå ÷åãî î íåé ìîæíî áûëî áû çàáûòü. Âî-âòîðûõ, ìåæêîíòèíåíòàëüíûå áàëëèñòè÷åñêèå ðàêåòû ïåðâûõ ïîêîëåíèé èìåëè î÷åíü ñîìíèòåëüíóþ òî÷íîñòü. Îñîáåííî ýòî àêòóàëüíî áûëî äëÿ ÑÑÑÐ, êîòîðûé ê íà÷àëó 60-õ îïàñíî îòñòàâàë îò ÑØÀ â ñðåäñòâàõ äîñòàâêè.

Äîêòîð Ýäâàðä «Ñòðåéíäæëàâ» Òåëëåð è äåñÿòèãèãàòîííàÿ áîìáà Àïîêàëèïñèñà Íàóêà, Îðóæèå, ÑØÀ, ßäåðíîå îðóæèå, Èçîáðåòåíèÿ, Ó÷åíûå, Äëèííîïîñò

«Öàðü-Áîìáà»

Òîãäà, â íà÷àëå 60-õ, àìåðèêàíöû ïðèíÿëè íà âîîðóæåíèå áîìáó Mk-41 íà 25 ìåãàòîíí è èçãîòîâèëè òàêèõ ïÿòü ñîòåí. ÑÑÑÐ îòâåòèë èñïûòàíèÿìè «Öàðü-Áîìáû» íà 58 ìåãàòîíí.

Îíà ìîãëà ðâàíóòü íà âñå ñòî, íî Õðóù¸â «îïàñàëñÿ ðàçáèòü îêíà â Ìîñêâå».

Êàê òîëüêî îò àâèàáîìá ïåðåøëè ê ðàêåòàì «âîçäóõ-çåìëÿ», êîòîðûå ìîæíî áûëî ïóñêàòü èçäàëåêà, à ìåæêîíòèíåíòàëüíûå áîåãîëîâêè íàó÷èëèñü ïðèçåìëÿòüñÿ â äåñÿòêàõ ìåòðîâ îò öåëåé, — îðóæèå ìåãàòîííîãî êëàññà ñòàëî ïîêèäàòü àðñåíàëû. Ñåé÷àñ íà âîîðóæåíèè, ãëàâíûì îáðàçîì, ñòîÿò áîåãîëîâêè ðåãóëèðóåìîé ìîùíîñòè äî ñîòåí êèëîòîíí.

Ðàññêàçûâàëè, ÷òî ó Òåëëåðà â êàáèíåòå âèñåëà äîñêà ñî ñïèñêîì âîçìîæíûõ áîåïðèïàñîâ è ñðåäñòâ äîñòàâêè. Ôèíàëüíûì ïóíêòîì çíà÷èëîñü óñòðîéñòâî íåîáîçíà÷åííîé çàïðåäåëüíîé ìîùíîñòè, à ñðåäñòâîì äîñòàâêè áûë îáîçíà÷åí ñîáñòâåííûé çàäíèé äâîð.

Âñ¸ ðàâíî õâàòèëî áû âñåì.

Àëåêñåé Êîñòåíêîâ

warhead.su

Источник