Какая музыка нравится кошками

Какая музыка нравится кошками thumbnail

Многие хозяева убеждены, что их кошке нравится та же музыка, что и им. Любители классики считают, что их питомец без ума от Моцарта и Баха, а фанаты рока уверены, что их кот — обязательно рокер.

Рассказывает читатель британского издания The Guardian: «Когда я жил в Лондоне, у моего друга был кот по имени Тинко, который почти всегда гулял где-то на улице. Но стоило нам только включить радиостанцию Jazz FM, он сразу же приходил и сворачивался калачиком перед динамиком. Когда мы выключали Jazz FM, он снова уходил. Этого никогда не происходило с другим жанром музыки, поэтому мы предположили, что он особенно любил джаз. Хотя наслаждался ли он им, как люди — это другой вопрос».

Сотрудники кошачьих приютов нередко включают подопечным классическую музыку, считая, что она успокаивает животных. Но это вовсе не значит, что классика кошкам нравится. Если кошка задремала под Чайковского, это не повод думать, что музыка этого композитора подействовала как колыбельная.

У животных иной голосовой диапазон и другая частота сердечных сокращений. Поэтому питомцы не воспринимают человеческие песни и ритмы как музыку. Более того, у кошек гораздо лучше развит слух, чем у людей, и усы этих животных чувствительны даже к малейшим колебаниям в воздухе. Поэтому в худшем случае кошки страдают и мучаются, слушая неприятные для них звуки.

Фото: Pixabay / Anfesamo

Но должна же быть какая-то музыка, которая кошкам нравятся? Ученые выяснили, что эти животные предпочитают мелодии, которые подстроены под знакомые им тона, высоту звука, ритм мурлыканья и темп их сердца, которое бьется быстрее нашего.

Американский специалист по психологии животных Чарльз Сноуден и композитор Дэвид Тейе создали музыку специально для кошек. Вот пример одной из композиций. Мелодии созданы специально для домашних кошек и основаны на их голосах и звуках окружающей среды, которые вызывают у них интерес. Вся музыка была написана с помощью традиционных инструментов и человеческого голоса. Звуки животных не использовались.

Это видео показывает, как реагируют кошки на написанную для них музыку:

При звуках кошачьей музыки кошки шевелят ушами, поворачивают голову, мяукают и трутся мордочками. Исследование показало, что котята и пожилые питомцы на такие звуки реагируют более бурно, чем кошки среднего возраста. В целом, эта музыка вызвала позитивную реакцию у 77% пушистых участников эксперимента. При этом ни один испытуемых не проявил заинтересованности во время проигрывания обычных человеческих композиций.

«Структуры мозга, отвечающие за наши эмоции, почти полностью сформированы уже при рождении, поэтому звуки матки являются основой человеческой музыки», — объясняет Тейе. Однако у кошек мозг развивается в основном вне матки. И главные для них звуки — те, что напоминают о сосании молока и мурчании.

Фото: Pixabay / minka2507

И всё же нельзя сказать, что человеческая музыка совсем проходит мимо кошачьих ушей. Португальские ученые провели такой эксперимент: во время кастрации котам включали три вида мелодий: классическую (Бах), популярную (Натали Имбрулья) и рок-музыку (AC/DC), а потом измеряли частоту дыхания и диаметр зрачков. Как и можно было ожидать, самыми спокойными были те, кто слушал Баха. Поп-музыка оказала средний эффект. Ну а коты, которым пришлось слушать рок, показали высокий уровень стресса.

А вы замечали, что ваша кошка реагирует на музыку?

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии! 🙂

Читайте также:

→ Как правильно гладить кота

→ Почему кошки пугаются огурцов?

→ Сколько лет вашему коту в кошачьих годах?

Источник

Пушистые питомцы часто остаются дома одни и им нужно находить развлечения, чтобы они не скучали. Немного поиграв, посмотрев в окно и наевшись, остается только целыми днями лежать и спать или хулиганить, нанося ущерб имуществу своих хозяев. Музыка, которая нравится кошкам, станет одним из лучших вариантов, как не дать заскучать домашнему любимцу.

Кот в наушниках

Подборка расслабляющей музыки для котов

Как появилась музыка для кошек – эксперимент Дэвида Тейи

Композитор Дэвид Тейе долгое время экспериментировал с музыкой, чтобы найти композиции, которые бы нравились кошкам и котятам, успокаивали их и расслабляли. Для этого он, человек с аллергией на кошачью шерсть, ходил в специальное антикафе и играл там свои сеты именно для питомцев. Однако пушистые обитатели общественного места не желали слушать сочинения известного композитора.

Сам музыкант рассказал, что это были его далеко не первые эксперименты. Он шутил, что если бы коты отворачивались от него при первых попытках включить им любимую музыку, он бы забросил свой эксперимент.

Две композиции для котов были написаны Тейем еще в 2008 году. Они получили ряд положительных отзывов от хвостатых питомцев. Исследования проводились учеными из издания «Прикладная наука в поведении животных». Именно этот факт дал толчок большому эксперименту музыканта.

Мужчина забросил свою работу в главном оркестре Соединенных штатов Америки и с 2003 года сочиняет музыку, которая бы понравилась кошкам. По теории виолончелиста, писать нужно, основываясь на глубинных эмоциях и биение сердца. Например, обезьяны имеют ускоренный пульс и учащенное сердцебиение, поэтому им нравится быстрая и громкая мелодия.

Мечтой Дэвид считает возможность работать над созданием специальных музыкальных сетов, которые будут расслаблять или развлекать животных. Но для начала, пока не появились инвесторы или другие денежные вливания, нужно писать волшебные ритмы для кошек и собак, так как люди, в первую очередь, заботятся о любимцах, которые всегда находятся рядом.

Понимая, что кошки предпочтут мелодии, которые схожи им по звучанию голоса, он начал проводить эксперименты и записывать маленькие отрезки композиции с помощью компьютерных программ. В ход шли различные ухищрения, он наигрывал на скрипке аккорды, вставлял звучание кошачьего мурлыканья, накладывал поверх звонкие голоса котят, а также миксовал все это в один шедевр.

Через некоторое время музыкальная опера была написана. Вскоре он пошел проверять ее в то же кафе, на этот раз на звук сразу же обернулись 6 котов. А один из них даже подошел к колонке и стал ее обнюхивать. Тейи погрузился в полный покой и стал слушать исполненную на «кошачьем» языке песню музыкальных инструментов.

Ввиду отсутствия финансирования руководители нашли выход для развития проекта. Реклама музыки для кошек проводится только в социальных сетях, а также с помощью холодных звонков. За это время многие известные блогеры уже успели согласиться испробовать воздействие музыки на их питомцев.

Дальнейшее развитие проекта «Музыка для кошек»

Так проект получил популярность. Сегодня хозяева кошек часто выкладывают видеозаписи танца или просто реакции своего питомца на специально записанную для животного музыку. Первые мгновения во время прослушивания музыки разместил хозяин известных в сети котов Marmalade и Cole. Владелец пушистых питомцев пояснил, что особенной реакции у них не было, но заинтересованность явно была видна на их мордочках.

Некоторые утверждают, что музыка способна успокаивать их питомцев. Другие, наоборот, что инструментальные композиции пробуждают в их кошках веселый нрав. Часть владельцев, испробовавших на своих котах новое звучание, говорят, что это настоящие колыбельные, которые помогают им уснуть.

Композиции собраны на сайте musicforcats.com, где любой желающий может слушать их абсолютно бесплатно. Тем временем композитор Дэвид Тейи готовится записать полноценный альбом исключительно для домашних питомцев.

В дальнейших перспективах создание музыки, которая будет нравиться собакам. Но в этом вопросе есть опасения, что питомцы начнут «подпевать» оригиналу. В этом случае, соседи будут далеко не в восторге.

Обзор музыки для кошек

Ученые доказали, что кошки любят музыку и предпочитают ее слушать в своем диапазоне тональностей и темпе, так как обладают более тонким слухом, нежели человек. Среди музыкальных треков, представленных для кошек в интернете, имеются инструментальные сеты с использованием гитары, скрипки, виолончели.

Кроме того, в список попали популярные детские песенки про лису Алису и кота Базилио, Баюна и другие. Однако специалисты, изучающие реакции котов, утверждают, что они не понимают слов. Лучше, если для прослушивания им предоставляют спокойную инструментальную музыку, которую люди используют для погружения в сон.

В подборках на известных музыкальных сайтах присутствует музыка различных направлений и настроений. Есть веселые, разбитные мелодии, а также серьезные успокаивающие сеты, звуки природы, сада и леса, расслабляющие и предназначенные для настоящего релакса.

Источник

Âñÿêèå ãàäîñòè âñåãäà ïðèõîäÿò ñòàéêàìè.

Êîãäà-òî åùå â ãîñïèòàëå âåò-øêîëû Êîðåò â Èçðàèëüñêîì Ðèøîí-Ëå-Öèîíå, äåæóðÿ ïî íî÷àì çà ðàäè äýíãå, à òàêæå äëÿ àäàïòàöèè ê ìåñòíîé òåðìèíîëîãèè, ÿ ðèñîâàëà ãðàôèêè çàâèñèìîñòè íàïëûâà ñîáàê ñ çàâîðîòîì æåëóäêà îò ôàçû ëóíû è ñåðäå÷íèêîâ îò ðàñïèñàíèÿ õàìñèíà.

 ×åõèè ÿ ðàñïóñòèëàñü, îáëåíèëàñü è ïðîñòî ïðèíÿëà êàê äàííîñòü, ÷òî ðàç ïðèøëà áÿêà, òàê æäè åùå äâå. Èëè ýòà ñàìàÿ áÿêà ïðèäåò òðèæäû.

Ïîçàïðîøëàÿ ïÿòíèöà. Ïðèíîñÿò êîøêó íà êàñòðàöèþ. Ïàíè ÷óòü íå ïëà÷åò, ðóêè äðîæàò:

— Òîëüêî ïóñòü îíà íå óìðåò, ïóñòü íå óìðåò!

ß ïûòàþñü ïàíè óñïîêîèòü, ÷òî êàñòðèðóþ êîøåê êàê íà êîíâåéåðå Ôîðäà. Ðàç-äâà óêîëü÷èê. Ïîë÷àñà êîøêà çàñûïàåò, ïîë÷àñà — îïåðàöèÿ. Óíåñ¸òå êîøå÷êó äîìîé, äî âå÷åðà ïîäåðæèòå çàêðûòîé â âàííîé, îò çàâòðåâà îáû÷íûé ðåæèì. À ÷åðåç äâå íåäåëüêè êàê-íèòü çàéäåòå ñíÿòü øâû. Ãëàâíîå, ñìîòðåòü, ÷òîáû êîøêà øâû íå ëèçàëà. Ìîãó äàòü åé åëèçàâåòèíñêèé âîðîòíèê ñðàçó, íî â ìàññå ñâîåé êîøêè íà ðàíû íå îáðàùàþò íèêàêîãî âíèìàíèÿ. Íî åñëè áóäåò îáðàùàòü, òàê èëè ñäåëàòü åé ôàðòó÷åê, êîìáèíåçîí÷èê êàêîé èëè çàéòè çà åëèçàâåòèíñêèì âîðîòíèêîì.

Ïàíè, óòèðàÿ ñë¸çû, âðó÷àåò ìíå êîøó, ïîòîì çàáèðàåò.

×åðåç ÷àñ çâîíèò:

— À-à-à-à, êîøêà ïûòàåòñÿ âñòàòü è íå ìîæåò!

ß îáúÿñíÿþ, ÷òî íàðêîç ó êàæäîãî ïðîõîäèò èíäèâèäóàëüíî.

Îó-êåé.

 ñóááîòó ïðèõîäèò ïàíè ñ êîøêîé íà êîíòðîëü, æàëóåòñÿ, ÷òî êîøêà íè÷åãî íå åñò. ß äåëàþ êîøêå èíôóçèþ ãëþêîçû, ñòèìóëÿòîðû, ïðîâåðÿþ ðàíó, óòåøàþ ïàíè.

 âîñêðåñåíüå ïàíè ïðèõîäèò êî ìíå äîìîé, ò.ê. êîøêà âñ¸ åù¸ íå åñò è âîîáùå êèñëàÿ. Ïîëó÷àåò åùå ãëþêîçû. Ðàíà â ïîðÿäêå.

 ïîíåäåëüíèê-âòîðíèê òèõî. ß ðàäóþñü, ÷òî óðà-óðà.

 ñðåäó ïàíè ñ êîøêîé ïðèõîäèò ñ æàëîáîé, ÷òî øâû ðàçîøëèñü. Äîñòàåò êîøêó èç ïåðåíîñêà. Ó êîøêè øâû íå ðàçîøëèñü, íî âîêðóã øâîâ êîæà êðàñíàÿ , îáñîñîñàííàÿ è øåðñòü ìîêðàÿ.

ß ãðþ:

— Óïñ, îíà âñå-òàêè ëèæåò. Ïðèäåòñÿ åé íàäåòü âîðîòíèê.

Ïîäáèðàåì âîðîòíèê ïî ðàçìåðó. Îáðàáàòûâàþ øâû, äàþ ïàíè ñ ñîáîé áåòàäèíó äëÿ îáðàáîòêè âîñïàëåííîé êîæè æèâîòà. Äàþ àíòèáèîòèê.

 ïÿòíèöó ïàíè âîçâðàùàåòñÿ ñ êîøêîé — ó êîøêè êèøêè íàðóæó. Ïàíè æàëóåòñÿ, ÷òî âîðîòíèê êîøêå ìåøàåò, ïîýòîìó îíà åãî ñíèìàåò õîòÿ áû íà íî÷ü, ÷òîáû êîøêà ìîãëà ñïàòü ñ óäîáñòâàìè.

Êîøêà ñ óäîáñòâàìè ðàçëèçàëà ñåáå æèâîò è âûïóñòèëà êèøêè.

Îïÿòü íàðêîç, ñàíàöèÿ ðàíû, àíòèáèîòèêè â áðþõî, âîðîòíèê íàãëóõî. Ñëåä äåíü êîíòðîëü è èíúåêöèè-èíôóçèè.

Âîñêðåñåíüå îïÿòü èíúåêöèè-èíôóçèè.

Ïîíåäåëüíèê âñå ïóòåì, èíúåêöèè áåç èíôóçèé — êîøêà æðåò ñàìà.

Âòîðíèê. Êîøêó íà óêîë ïðèíîñèò ïàí.

Äåëàþ óêîë, ïàí ïûòàåòñÿ çàêðûòü êîøêó â ïåðåíîñêå, íî ÿ òðåáóþ ïîêàçàòü æèâîò.

Êèøêè íàðóæó.

Âñ¸ áðþõî ðàçëèçàííîå è ìîêðîå.

Ïàí îò îïåðàöèè îòêàçûâàåòñÿ, òèïà: íàäîåëî íàôèõ, ñàìî çàæèâåò.

ß íàñòàèâàþ, ò. ê. èç ðàíû òîð÷èò áðûæåéêà ñ ñàëîì, êîòîðàÿ íå òîëüêî ïðåïÿòñòâóåò çàðàñòàíèþ ðàíû, íî âñëåä çà êîòîðîé î÷åíü ïðîñòî âûòÿíóòüñÿ êèøêè, è íà ôèãà ìû âàùå ýòî âñå äåëàëè?

Ïàí òðåáóåò ëåãêèé íàðêîç, ïûòàåòñÿ ïðèäåðæàòü êîøêó çà åëèçàâåòèíñêèé âîðîòíèê, òîò âíåçàïíî ñíèìàåòñÿ. ß ñìîòðþ, à âîðîòíèê ïðèâÿçàí ýëàñòè÷íûì, ðàñòÿãèâàþùèìñÿ áèíòîì. Òî åñòü, ñíèìàåòñÿ îäíîé çàäíåé ëàïîé.

— Ýòî ÷òî? — íåãîäóþ ÿ.

— Êàê âû ñäåëàëè, òàê ìû è íå òðîãàëè, — ïðîòåñòóåò ïàí.

— ß íèêîãäà íå çàâÿçûâàþ íà áàíòèê! — òû÷ó ÿ øïðèöîì èç-ïîä íàðêîçà â óçåë ýëàñòè÷íîãî áèíòà. — È èñïîëüçîâàòü ðåçèíîâûé áèíò êàê îøåéíèê, ìíå áû â ãîëîâó íå ïðèøëî! Âû æå âèäèòå, êàê îíî ýëåìåíòàðíî ñíèìàåòñÿ!

Ïàí æàëóåòñÿ, ÷òî êîøêà åìó áóäåò çîëîòàÿ. ß çëîáíî âîð÷ó, ÷òî ÿ çà êàñòðàöèþ è òàê áåðó òîëüêî çà íàðêîç è ìàòåðèàë, à ñàìó îïåðàöèþ äåëàþ áåñïëàòíî. È âàùå. Ëèáî íàäî áûëî êîøêó óñûïëÿòü ñðàçó, ëèáî áóäüòå ëþáåçíû íîðìàëüíî çà êîøêîé ñëåäèòü. Äüÿâîë.

Âîùåì, çàâòðåâà âñå ñíîâà çäîðîâà: àíòèáèîòèêè â èíúåêöèÿõ, èíôóçèÿ ãëþêîçêè, ìîëèòâû âñåì áîãàì, ÷òîáû äàë íåìíîãî ñ÷àñòüÿ êîøêå è ÷òîáû ÿ èõ áîëüøå íå âèäåëà…

Õî÷ó íàôèõ íà ïåíñèþ è íà íåîáèòàåìûé îñòðîâ.

***

 èòîãå:

Íåäåëþ êîøêà õîäèëà íà èíúåêöèè è ÿ äîëáàëà ìîçãè õîçÿåâàì, íî ÓÐÀ!! ìû ïîáåäèëè. Êîøêà â ïîðÿäêå.

×åðåç ìåñÿö áàáóøêà ïàíè (æèâóùàÿ îòäåëüíî) ïðèíåñëà ñâîþ êîøêó íà êàñòðàöèþ è òàì âñå çàæèëî òèï-ò¸ï, êàê è ïîëàãàåòñÿ.

Ïû Ñû Ìîè âåòåðèíàðíûå èñòîðèè è ìíîãîå äðóãîå ìîæíî ïðî÷èòàòü òóò â ìîåì ïðîôèëå èëè â ñáîðíèêå ïî ññûëêå https://author.today/reader/2067/5888

Источник

Олег Нечайкин  · 11 января 2016

10,2 K

Не зная, насколько к котам применимо словосочетание “музыкальные предпочтения”, я пошла эмпирическим путем и поставила на своем вредном коте эксперимент с помощью переносной колонки и смартфона – в помещении с неплохой акустикой включала разные трэки на средней (в основном) громкости и следила за реакцией подопытного.

Итак, крайние показатели таковы:

1) Лучше всего зашли композиции на фортепиано и оркестровая музыка – все время проигрывания сидел на месте, слегка нахохлившись (даже при усилении громкости). Короче, не проявил никакого интереса вообще, Бах-*уях и все такое.

2) Самая худшая реакция – на трэки, где присутствуют низкочастотные звуки (бас). Весь этот трэп кисе не понравился: беспокойно ходил по комнате, выходил, возвращался, снова уходил, пытался спрятаться. Уши “отъезжали назад” (ну вы знаете), смотрел на меня дикими глазами. Не АВГ, а пыточная.

Чтобы понять, в чем же дело, я обратилась к кошачьей анатомии, а также их восприятию звуков: слух кошки намного чувствительнее, чем у человека. Кошка слышит в пределах 65 кГц (в т.ч. ультразвуковой диапазон), тогда как человек – в пределах 20 кГц. Соответственно, воспринимаемый диапазон частот у кошки в три раза шире, чем у человека. Кошки способны улавливать слабые изменения высоты звуков любой интенсивности – они же диванные охотники. Их уши настроены на шорохи потенциальных жертв (моей руки, например).

И чувствительность кошки к громкости звука также выше в три раза. Следовательно, и неприятные ощущения, и болевой порог для них ниже чем для нас – отсюда можно предложить, что высокочастотные звуки не приносят котам никакого удовольствия (к тому же, могут напоминать крики умирающего сородича). Так что хорошо, что мне не пришло в голову включить котику какую-нибудь арию.

Чем же не угодил бас? Подозреваю, что низкочастотные звуки на высокой громкости напоминают не большую крадущуюся мышку, а, например, раскат грома или звук взрывающегося салюта – котам все это не любо (мой вечно ныкается).

Так что ответ на вопрос следующий: коты не воспринимают музыку так, как ее воспринимаем мы – они ориентируются на частоту звука, “прогоняют” ее в своем коварном мозгу и сопоставляют с картотекой инстинктивных реакций.

В общем, ставьте котику что угодно, ему “понравится” все – лишь бы не очень громко.

Примерное представление о музыкальных вкусах наших любимцев можно получить в марте. Вы поняли.

А какая музыка нравится людям? Вот именно, котам тоже. У меня был кот давно давно. Когда я включала громко Мэрлина Мэнсона, приходил, садился рядом и слушал. На другую музыку особой реакции я не наблюдала. Не знаю, чем он ему так нравился, мне тоже.

Моему коту нравится рок, он любит его на гитаре ????и когда поётся:  Лалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалалла. Это поют чаше Американцы

Почему рэпер FACE так популярен среди подростков — у него же очень плохая музыка, бессмысленные тексты и прочее?

Потому что подростки любят жрать говно. Современные дети даже картонной книжки в руках не держали, и поэтому развитие у них соответственное. Очень много детей с 13 уже принимают наркотики, курят, бухают и пиздятся на стрелках в каких-то зассаных районах. А слушают они такой шлак только из-за того, что не хотят думать. Им легче слушать что-то наподобие «Мои рифмы это пушки – твоя тёлка это шлюшка» чем песни, в которых реально есть смысл. Я сам школота, мне 14, но я поклонником дерьма не вырос. Я слушаю Сектор Газа, Красную Плесень, Гражданскую Оборону, Пятую Бригаду и ещё группу Сибирский мастурбатор. Конечно, в группах которые я слушаю тоже есть про еблю и про бухло с наркотой, особенно в Пятой Бригаде, но эти песни обсирают такой образ жизни, а рэперы наоборот – поощряют. Да, и ещё вот что – старые панк-группы 90-тых ничего кроме недостатка аппаратуры и галимых студий не имели, но при этом делали такую действительно хорошую музыку. А мажоры типа Элджея и прочие рэперки имея супер-студии и миллионы в кармане раз за разом делают говно.

Прочитать ещё 21 ответ

Действительно ли интеллект связан с музыкальными предпочтениями человека («умные слушают рок, глупые – рэп»)?

Старейший рок магазин в России и крупнейший в Европе  · castlerock.ru

Действительно, музыкальные вкусы человека зависят от уровня его интеллекта, но при этом они не жестко регламентированы. Невозможно выделять музыку для умных и для тупых. Пристрастия, как правило, разнообразны, человек может слушать разную музыку.

Более того, кроме рока и рэпа существуют другие жанры. Любители джаза умные или глупые? А лет двести назад, когда не существовало никакой другой музыки, кроме симфонической и фольклорной, какими были люди?

Прочитать ещё 33 ответа

Источник

Музыка для кошек. Только для кошек!

Композитор Дэвид Теи (David Teie) сочинил музыку, расслабляюще действующую на кошек. А редакция газеты “The Washington Post” решила проверить её действие на нескольких известных кошках из интернета.

Видео: McKenna Ewen/The Washington Post

Ничто так не привлекает кошек, как человек с аллергией на кошек. Только этим можно объяснить тот факт, что одним прекрасным августовским днем кошка по имени Миднайт, неспешно миновав дюжину посетителей кошачьего кафе в Джорджтауне (активно размахивавших дразнилками и пёрышками), припарковалась у ног Дэвида Теи. Но Теи, принявший перед походом в кафе «Крошки и усики» изрядную дозу бенадрила, её даже не заметил. Он был слишком погружен в свои дела – настройку усилителя, динамиков и видеокамеры. Потому что он пришел в кошачье кафе не для того, чтобы подружиться с кошками, а для того, чтобы играть им музыку.

Наконец, Теи ткнул пальцем в свой айфон и запустил каскад высоких арпеджио на арфе, сменившихся мелодией, напоминающей (по мнению автора) пенье птиц. Чёрно-белый кот Митти обернулся на музыку. Размахивавшие дразнилками и пёрышками котолюбы замерли в ожидании… Увы, Митти отвернулся и принялся вылизывать яйца.

Спустя полчаса Дэвид Теи покинул «Крошки и усики». Он чувствовал себя опустошённым. «Если бы это был мой первый эксперимент, я бы вернулся к музыке для людей» – резюмировал он.

Музыка для кошек

Фото: Дэвид Теи в кафе «Крошки и усики» (Bill O’Leary/The Washington Post)

Ещё в 2008 году Теи записал две мелодии, которые могли бы занять первые места в кошачьих чартах Биллборда, если бы такие существовали. «Баллада для Расти» и «Ария Козмо» получили положительные «отзывы» от 77 процентов кошек, участвовавших в исследовании журнала «Прикладная наука о поведении животных» (Applied Animal Behaviour Science), опубликованном в ферале 2015 года. Это впечатляет, учитывая тот факт, что только 38% кошек отреагировали положительно на классический хит Баха «Ария из Оркестровой сюиты №3 в Ре мажоре».

«Насколько я знаю, это было первое исследование, показавшее, что кошки вообще реагируют на музыку» – говорит Ник Додман, директор Программы по изучению поведения животных Школы ветеринарной медицины при Университете Тафтса. «Похоже, кошки реагируют на музыку, когда та правильно сделана и исполнена на кошачьем «языке».

Уход Дэвида Теи в сочинение музыки для кошек не стал неожиданностью для его коллег по Национальному симфоническому оркестру – главному оркестру США, базирующемуся в Центре исполнительских искусств имени Джона Ф. Кеннеди в Вашингтоне. Опытнейший виолончелист, он пишет музыку для животных с 2003 года, пытаясь доказать на практике свою Универсальную теорию музыки. В полном соответствии с теорией, его музыка, минуя сознание, затрагивает самые глубинные эмоции, используя для этого звуки, окружавшие плод в утробе матери в то время, когда головной мозг только формировался. Дэвид Теи утверждает, что нет никакого случайного совпадения в том, что музыка, которую человек считает расслабляющей, совпадает по темпу с пульсом его матери в состоянии покоя, а звуковой спектр скрипки – самого популярного классического инструмента – совпадает со спектром женского голоса. Эта теория одинаково действует как для людей, так и для животных. Разница только в звуках. Например, обезьяны, у которых голоса выше человеческих, а пульс – чаще, активно реагируют на музыку, которая быстрее и выше «средне-человеческой».

Для проверки своей теории на практике, Теи объединил силы с профессором психологии Висконсинского университета Чарльзом Сноудоном. Вместе они проверили действие музыки, написанной для обезьян, на колонии тамаринов. На удивление, музыка сработала: обезьянки расслаблялись под написанные для них «спокойные» мелодии и принимались прыгать и играть под «танцевальные» обезьяньи ритмы. Отчет об эксперименте был опубликован в журнале «Биологические записки» (Biology Letters) в 2010 году.

«Я понял, что действительно сделал что-то особенное, когда меня начали приглашать на крупнейшие научные конференции» – вспоминает Дэвид Теи.

У музыканта появилась мечта: наполнить свою теорию музыкой, написанной для всех видов животных. Но увы, у него не было возможности делать это за свой счет. Прежде чем сочинять серенады для скучающих слонов в зоопарке или ноктюрны для беспокойных китов, надо было сочинить что-то, за что люди согласились бы заплатить деньги. Например, музыку для домашних животных – тех, с кем мы в первую очередь пытаемся найти общий язык. Кого так любим за красоту и грацию, но чьим поведением не можем управлять. Музыку для кошек.

Музыка для кошек

Фото: Дэвид Теи в кафе «Крошки и усики» (Bill O’Leary/The Washington Post)

Набросав первые две кошачьи «мелодии», Дэвид на 7 лет забыл о проекте, пока публикация в «Прикладной науке о поведении животных» не вызвала шквал обсуждений.  И тогда он решил записать сорокаминутный альбом кошачьей музыки, чтобы продавать его через интернет. Проблема была лишь в том, что по прошествии стольких лет Дэвид боялся, не утратил ли он «чутьё». Для этого и понадобилась поездка в кошачье кафе – проверить новые записи на «целевой аудитории». И проверка его не обнадёжила. «Как бы я не стал звездой одного хита» – задумался Теи…

…и в результате раздумий отправился вместе с семьей в Прагу, чтобы провести там «рабочий» отпуск. Ему пришлось объяснить детям, что полное сосредоточение на сочинении музыки для кошек потребует от него таких же усилий, как если бы он ходил на работу с девяти до пяти. И поэтому, оставив детей играть в бассейне со своими чешскими кузенами и кузинами, Дэвид на четыре недели заточил себя в читальном зале Чешской национальной библиотеки. Ему нужно было мысленно преодолеть «видовой разрыв»: придумать, какие инструменты – реальные и виртуальные – создадут звучание, тождественное «кошачьему», а затем сочинить композиции, которые заинтересуют кошек и будут им приятны.

«Если просто записать что-то, похожее на мурлыканье, кошки быстро потеряют интерес – говорит Теи. «А я пытаюсь «пощекотать» им мозги, чтобы они как бы подумали: «не знаю, что это, но мне это подходит, и мне от этого хорошо!»

Теи сэмплировал звук малого барабана и ускорил его до частоты кошачьего урчания. Он прибегал к этому трюку и раньше, но теперь, изучив осциллограммы кошачьего урчания, он увидел, что каждый отдельный звук на самом деле состоит из двух. Это сдвоенные удары, как при учащенном сердцебиении. «Мы не можем этого слышать, а кошки – могут!» – уверяет Дэвид.

Ему потребовалось создать на компьютере виртуальный инструмент, по звуку похожий на орган, а по способу звукоизвлечения имитирующий работу голосовых связок кошки.

Поверх музыкального «урчания» была наложена «партия» котят, которые мяукают в очень высоком, почти ультразвуковом диапазоне.  Дэвид устроил импровизированную студию в металлическом гараже, взял напрокат скрипку и наигрывал «партию» котят по две ноты подряд – больше он не мог сыграть на незнакомом ему инструменте. Потом он «склеил» сыгранные фрагменты в компьютере и повысил мелодию на две октавы – в диапазон, предпочтительный для кошек.

В Праге случился его прорыв. «Я понял, что могу создать музыку, которая даст общие эмоциональные переживания и кошкам, и их людям» – вспоминает Дэвид Теи.

В своих первых пьесах для кошек Теи использовал виолончель за тем, чтобы музыка было «съедобной» для человеческого слуха.  В его новом альбоме виолончельные партии вторят мелодиям в высокочастотном «кошачьем» диапазоне.  Как результат – воздушная, спокойная музыка, которая могла бы сойти за современную инструментальную пьесу или саундтрек к фильму, если бы не навязчивое фоновое «урчание».

Видео: Дэвид Теи записывает «Музыку для кошек» в Праге.

Пока Теи писал свою музыку в Праге, его старший сын от первого брака Андрей искал выходы на самых известных кошек Америки. Андрей Теи работает в международной маркетинговой компании Anomaly, среди клиентов которой есть такие бренды, как Converse и Budweiser. Он предложил своим боссам заняться маркетингом отцовской музыки для кошек – за бесплатно.

«Андрею достаточно было сказать три слова: музыка для кошек, и я подумал: продано!» – говорит партнер-основатель Anomaly Джонни Волкэн (Johnny Vulkan). «Американцы тратят на домашних животных по 60 миллиардов долларов в год, а это значит, что у музыки для кошек гигантский потенциал. Но, поскольку у «Музыки для кошек» нет бюджета для традиционной рекламной кампании, нам приходится целиком полагаться на вирусный маркетинг – видео и мемы в интернете. К нашему счастью, кошки уже давно главенствуют в сети».

Маркетинговая группа «Музыки для кошек» начала работу с холодных звонков. «Мы обратились к самым известным котам – звёздам интернета, – вспоминает Андрей. – Грампи Кэт, как и можно было ожидать, не откликнулась. Зато с удовольствием откликнулись звёзды Инстаграма кошка Нала (2,5 миллиона подписчиков), кот из Австралии Бекон (почти 50 тысяч подписчиков) и ещё несколько известных котиков. Все владельцы согласились снять на видео реакцию своих питомцев на музыку Дэвида Тэи и бесплатно поделиться записью с народом.

Вирусная кампания по продвижению альбома «Музыка для кошек» стартовала 25 октября 2015 года.

Видео: промо-ролик «Музыки для кошек»

Что касается самого Дэвида Теи, то, по возвращению из Праги, он вновь отправился в котокафе «Крошки и усики», чтобы проверить свои новые пьесы. Как и в прошлый раз, он установил колонку и включил музыку. Шесть пар ушей тут же повернулись на звук. Трёхцветная кошка Вегас подошла к колонке и принялась её обнюхивать, но остальные кошки остались на своих местах.

«Кажется, они слушают, – заметил Дэвид. – В принципе, это лучше, чем если бы они все встали и пришли сюда))».

Усевшись по-турецки на низком диванчике, Дэвид Теи погрузился в музыку вместе с кошками. Мы никогда не узнаем, что слышали кошки в этой музыке и что она им навевала (и навевала ли что-нибудь), но казалось, что пропасть, разделяющая людей и кошек, становилась всё меньше с каждым звуком скрипки и с каждым ответом виолончели.

Когда Теи остановил музыку, один из котов потянулся и ушел. «Спасибо, ребята, – сказал Теи. – Концерт окончен!»

Дополнительные ресурсы:

Официальный сайт проекта «Музыка для кошек»

Сбор средств на запись и издание альбома на площадке Kickstarter

Источник: The Washington Post

исследования, котики и люди, наука, музыка

Источник