Какая кличка была у кошки которую кокованя взял вместе с девочкой
Как вы думаете, ведь это не простая кошка там была? Леонидовна 7 лет назад Конечно, непростая. Она и утешала хозяйку, и песенки ей пела, и в лес пошла за Даренкой и Кокованей, хотя ее и не хотели брать. И ведь именно она приманила к охотничьей избушке козлика Серебряное копытце, который сторонился людей. А как только Серебряное копытце засыпал избушку драгоценными камнями, исчезла вместе с ним. Может быть, она для того и прибилась к Даренке, чтобы отблагодарить добрую девочку и уйти? Так что кошка, безусловно, не простая. Мистическая. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Тагетес более года назад Если отталкиваться от поверий, то кошка была в древней Руси неким символичным знаком для добытчиков золота, она считалась хранительницей подземных богатств. Т.к. Бажов является “передатчиком” Уральских сказов, тех мест, что являются и поныне драгоценной шкатулкой – хранительницей и поставщиком разных камней и минералов, то ее появление в сказке про Серебряное копытце – не случайно. Кто, как ни кошка должна была приоткрыть крышку “шкатулки” для добрых людей: Коковани и Даренки, которые ее приютили? Она же сама приблудилась в девочке, та ее не отвергла, а взяла и стала ухаживать. Дед не сопротивлялся и сразу взял в дом и сиротку, и кошку. Потом, когда они на охоту в зимний лес пошли, то кошка бежала следом, не соглашаясь оставаться при заводе одна. Да и с козлом Муренка разговоры вела, будто советовалась: одаривать старика с девочкой или нет. Конечно, это дух Уральских гор в образе кошки представлен, кто же еще? В каких-то сказках это хозяйка горы, где-то ящерка, а в “Серебряном копытце” – Муренка. Kasssandra 3 года назад Кошка в этой сказке однозначно не простая. Это чувствуется с первого описания кошки и ее речи “пррравильно говорришь, пррравильно” и до самого конца сказки, когда она таинственным образом исчезла вместе с волшебным козликом. Думаю, что каждый трактует ее появление и исчезновение по-разному. Я же представляю это таким образом: некая добрая волшебная кошка (которая, возможно, просто была в образе кошке) явилась маленькой обездоленной девочке, чтобы хоть как-то скрасить ее тяжелую жизнь (до Коковани она жила в приемной семье, где к ней относились не слишком ласково). За доброту и ласку кошка отплатила ей тем, что показала Серебряное Копытце (который, в свою очередь, наградил дедушку и девочку драгоценными камнями), а после скрылась вместе с волшебным козликом. lady v 2 года назад Все кошки – животные очень не простые и загадочные. Люди часто обращали внимание на необычность кошек и потому они частые гости любого фольклора. Вот и в сказке Бажова “Серебряное копытце” кошка Муренка оказалась далеко не проста. Конечно она изначально жила с Даренкой, но никто не знает откуда эта кошка взялась. Даренка просто подобрала ее где-то. Поэтому можно предположить, что Муренка была волшебной кошкой и что она и раньше знакома была с Серебряным копытцем. Она не осталась дома, когда дед и Даренка отправились в балаган, она легко нашла общий язык с козлом и потом исчезла вместе с ним. Муренка в сказе Бажова несомненно сказочный персонаж. секлета 5 лет назад Кошка в сказке Бажова “Серебряное копытце” непростая. Она появляется в жизни Даренки и Коковани в то время, когда на нее нападают собаки. Будто проверяет, спасут или нет люди несчастную кошку, проявят ли милосердие к беззащитному. Спасли. Тогда кошка будто дальше проверяет поведение людей – ходит за ними, успокаивает ребенка, и в результате – выполняет мечту ребенка увидеть знаменитого козла Серебряное копытце. А полностью отблагодарив временных хозяев материально, считает нужным исчезнуть. Кем на самом деле была кошка? Духом благодарности? Исполнительницей желаний благородных детей? Пусть каждый решает этот вопрос сообразно своему пониманию сказки. Olenkja 7 лет назад В Сказах Бажова всегда присутствует Хозяйка медной горы, думаю и здесь кошка это не просто кошка, а сама Хозяйка или её подручная, Хозяйка всегда помогает людям честным с чистой душой, обездоленным. Вот и сиротку она пожалела, помогла судьбу облегчить. Мурыска56 2 года назад По другим сказкам Бажова, у меня сложилось впечатление, что автор в виде животных представляет души умерших людей. Возможно, Муренка – это мать девочки. Как ангел-хранитель она оберегает ее после своей смерти. И только когда кошка убедилась, что будущее Даренки вполне обеспечено и благополучно, она исчезает. У Бажова много сказок про сирот. Знаете ответ? |
Источник
Сюжет
Под конец жизни дед Кокованя остался совсем один. Узнал он, что в деревне живёт ещё одинокий человечек — сирота-девочка Дарёнка. Подумал дедушка, что хорошо будет взять девчонку к себе. Пришёл за ней, а у неё друг — кошечка Мурёнка. Пришлось деду и её пригреть. Чтобы ребёнок Кокованю не боялся, рассказал он сироте легенду о козлике с серебряным копытцем. Дарёнка доверилась старичку и они втроём очень хорошо зажили: дедушка подрабатывал, а девочка по хозяйству хлопотала.
Однажды дедушка взял с собой своих домочадцев на охоту. Остановились они в лесном домике. Кокованя ушёл в лес, а сиротка увидела в окно, как её кошка играет с козликом. Девочка вышла из дома, чтобы взглянуть поближе и увидела, что козлик бьёт своим копытцем и выбивает драгоценные камешки. Когда Кокованя вернулся, он вместе с Дарёнкой собрал полную шапку самоцветов. Кошка Мурёнка куда-то пропала, а дедушка с названной внучкой зажили безбедно.
Серебряное копытце — краткое содержание для читательского дневника
Дед Кокованя остался без жены и детей. Чтобы ему было не так грустно и одиноко, он решил взять на воспитание ребенка. Соседи рассказали, что в их деревне есть 6-летняя девочка Даренка, которая осталась сиротой. Когда Дед Кокованя пришел забирать девочку, то рассказал ей о волшебном козлике Серебряное копытце, который живет в лесу. История очень заинтересовала девочку, и она согласилась пойти жить к деду. У Даренки была кошка Муренка, которую Кокованя тоже забрал с собой.
С тех пор стали они жить вместе. Кокованя ходил на работу, Даренка готовила и убирала в избе, Муренка ловила мышей. Вечером все трое собирались вместе, и девочка часто расспрашивала деда о козлике Серебряное копытце.
Однажды Кокованя решил пойти в лес охотиться на козлов и после долгих уговоров взял с собой Даренку с кошкой. Девочка мечтала увидеть волшебного козлика. В лесу у деда был домик, где они и поселились.
Как-то раз, когда Кокованя уехал в деревню и оставил одну Даренку с кошкой, мечта девочки осуществилась. Она увидела волшебного козлика, который игрался с Муренкой. Когда девочка решила разглядеть его поближе, козлик Серебряное копытце, переместился на крышу их дома и выбивал драгоценные камни.
Как раз тогда домой вернулся и дед Кокованя, который насобирал полную шапку камней. После этого они забыли о бедности. Вот только кошка после встречи с волшебным козликом куда-то бесследно исчезла.
История создания
Павел Петрович Бажов — талантливый интерпретатор уральского фольклора. В своих произведениях, которые написаны в стиле русских народных сказок, автор сочетал элементы реальности и фантазии. Литературные работы писателя учат мудрости, доброте, милосердию. В основу сказа о копытце лег фантастический образ. Когда-то ходил по Уралу серебряный олень — хранитель богатств. Аналогией ему в народных преданиях служат «лось — золотые рога» и «козел — серебристое копытце».
Олень (косуля) стал одним из самых поэтичных образов, созданных Бажовым. В предании говорится, что ему поклонялись финно-угорские племена. Рогатая голова лося (оленя, косули) — символ неба. На рогах лесной житель нес солнце, не касаясь копытами земли, которая была скверна для него.
На капищах шаманы укладывали священные серебряные блюда. На них лось мог опускаться, чтобы постоять на земле. В большом количестве такая посуда выменивалась жителями Урала на пушнину через татарских купцов. Наследие сохранилось, лучшая его часть вошла в коллекцию иранского серебра в Эрмитаже. Есть мнение, что от этой легенды и пошло в народе название Серебряное копытце. Священный олень касался копытами серебра, монет и драгоценных камней, которые лежали на блюдах в качестве даров для животного.
Впервые произведение было опубликовано в 1938 году в альманахе «Уральский современник». В 1942 году его отредактировали для сборника «Ключ-камень».
В сказе выделяется одна сюжетная линия, близкая к волшебной бытовой сказке. Фантастические события разворачиваются в привычных для героев условиях.
Персонажи произведения
Сказ читают вслух тихо, задушевно, немного грустно. Повествование ведется от лица заинтересованного рассказчика, который передает читателям сочувствие к простым обездоленным людям, вынужденным работать на приказчика до глубокой старости. Постепенно читатели знакомятся с главными героями «Серебряного копытца»:
- Кокованя. Мудрый и заботливый дед, оставшийся без семьи. Мечтал усыновить мальчонку и обучить своему мастерству. Умелый охотник, по характеру добрый и веселый, мастер сказывать сказки. Необычное имя персонаж получил от слова «коко», что в словаре пермских говоров обозначает «горевать», «печалиться».
- Даренка. Осиротевшая девочка пяти-шести лет, которую Кокованя взял на воспитание вместо мальчика. Рассудительная, трудолюбивая, мечтательная. Умеет вести хозяйство. Хочет увидеть волшебного козла, рассказы о котором услышала от дедушки.
- Муренка. Бурая кошка девочки, которая тоже живет в доме Коковани. Все понимает, по-своему разговаривает (мурлычет).
- Серебряное копытце. Волшебный козел, который стал другом Муренки. Осторожный, всегда уходит от преследования.
Отзывы о книге
Сказка Бажова о волшебном козлике — одна из моих самых любимых с детства. Проходили мы ее и в школе, разбирали, анализировали. Мне очень нравится, что Кокованя спокойный и рассудительный, а Даренка веселая и непоседливая. Муренка их объединяет, ласковая кошка. Жалко, что в конце произведения она пропала вместе с козликом.
Лиза, 14 лет, Красноярск
Потянуло меня на пенсии перечитать сказы Бажова, тут и внуки подросли, сидят рядом, слушают. Из всех произведений больше всего запомнилось про Полоза и Кокованю. Выдумщик был русский народ такие истории придумывать, да и земля уральская богатая, располагала к этому. Читаешь, думаешь, погружаешься в другой мир. Все заботы уходят.
Максим Иванович, 67 лет, Орел
Сказку о Даренке и Коковане знаю и люблю с детства. Книжка с красивыми картинками передалась по наследству дочери. Теперь ей задали написать в читательском дневнике свое отношение к прочитанному. Разобрали тему, легко и быстро заполнили основные пункты — автор, смысл, содержание, выводы. Любимый момент у нас — это когда Муренка деда с девочкой догоняла, чтобы с ними отправиться на зимовку. Кошка в этом произведении — уникальный, волшебный персонаж.
Вероника Б., 32 года, Екатеринбург
Подробный пересказ
События происходят в давние времена в одном отдаленном местечке на Урале. Главными действующими лицами здесь выступают дедушка Кокованя, маленькая девочка по имени Дарёнка, кошка по кличке Мурёнка и козлик.
Шестилетняя девочка остается совсем одна, без родителей. Круглую сироту под свою опеку взял один добрый дедушка, звали его Кокованя. Остаток своей жизни он решил посвятить воспитанию маленькой девочки по имени Дарёнка. Девочка очень привязалась к своей любимице кошке, поэтому дедушка взял ее к себе домой. Кокованя так здорово и увлекательно умел рассказывать всякие разнообразные истории и небылицы, что девочка была от них просто в восторге. И какими бы фантастическими, удивительными и небывалыми они ни были, Дарёнка по-детски наивно в них верила. Одной, пожалуй, самой полюбившихся из всех историй Коковани для девочки стала сказка об одном лесном козлике, у которого на правой ноге было серебряное копытце. Когда он бил им по земле несколько раз, то из-под копыта вылетали драгоценные камешки и рассыпались вокруг.
Каждый год дедушка Кокованя, будучи заядлым охотником, уходил в лес на все лето промышлять. Но сейчас он не знал, что делать, как оставить маленькую девочку одну. Но та сама начала проститься вместе с ним в лес. Дарёнка была храброй девочкой, и предстоящие трудности ее совсем не испугали. В дорогу с ними увязалась и кошка Мурёнка.
Как-то раз дедушка был вынужден отправиться в деревню за лошадью, но оставлять в лесу маленькую девочку было нельзя. Но та снова убедила старика, что бояться нечего и сказала, чтобы тот шел по своим делам и не волновался.
Девочка давно мечтала встретить в лесу сказочного козлика с серебряным копытцем, и теперь, оставшись в лесном домике, начала его выслеживать. И вот однажды сказочное создание оказалось совсем неподалеку, буквально в двух шагах от ее домика. Девочка восхищенно наблюдала за ним. На третий день козлик забрался на крышу избушки, топнул правой ножкой, и посыпались вокруг драгоценные камешки.
Вскоре вернулся дедушка и стал вместе с девочкой любоваться этим прекрасным зрелищем. Тут лесной козлик испарился, будто его и не было, а за ним убежала и кошка Мурёнка. Дедушка успел собрать целую охапку дорогих камней.
Главная мысль этого произведения заключается, в том, что всегда нужно верить в свои мечты. Также в сказке сделан акцент на доброте и теплых чувствах в отношениях людей друг с другом.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Информация для читательского дневника
Краткий анализ и план сказки «Серебряное копытце» нужны третьеклассникам для заполнения читательского дневника и подготовки к уроку внеклассного чтения. К этой работе следует приступать после знакомства с текстом произведения. В конспекте необходимо отразить следующие вопросы:
- История создания. Произведение написано в 1938 году по мотивам фольклора.
- Жанр. Сказ — народно-эпическое произведение, которое имитирует речь заказчика, повествует от его лица. Текст богат красочными описаниями, поговорками, пословицами.
- Тема. Добрые дела, вера в чудо. Только человек с бескорыстным сердцем и чистыми помыслами может стать свидетелем волшебства.
- Идея. Добро и бескорыстная помощь людям обязательно будут вознаграждены. Кокованю и его воспитанницу козлик одарил за их чистосердечие, доброту, легкое отношение к жизни.
- Проблематика. Человек не может быть счастлив в одиночестве. Ему нужен не только круг общения, но и семья, пусть даже приемная.
Образ кошки автор ввел в произведение специально. Гордые и независимые животные сопровождают людей более пяти тысяч лет, дарят им свою ласку и общение. Муренка кажется читателю волшебной. Она по-своему разговаривает с хозяевами, вторит им, поддерживает («Пр-равильно говоришь. Пр-равильно»). При обсуждении рассказа в классе ребятам предстоит выполнить пересказ «Серебряного копытца». План, на который можно опереться, может выглядеть так:
- Встреча Коковани и сиротки.
- Новая дружная семья.
- Дедушкины сказки.
- История о козлике.
- Жизнь в лесу.
- Отъезд Коковани.
- Долгожданное появление козла.
- Дружба лесного гостя и кошки Муренки.
- Щедрые дары нежданного гостя.
Сказ Бажова сочетает жанровые особенности волшебной и бытовой сказки. Действие происходит с обычными людьми в привычной для них обстановке. Волшебство совершают козлик, которого хотели увидеть герои, и кошка, впоследствии ставшая спутницей лесного обитателя. В произведении используются зачин, присказки, поговорки, уменьшительно-ласкательные суффиксы.
То, чему учит сказка «Серебряное копытце», можно встретить и в других произведениях Павла Петровича Бажова. Автор акцентирует внимание на вопросах доброты, трудолюбия, проблеме одиночества, любви к животным. Другая важная мысль заключается в том, что успех и богатство приходят к тем, кто этого заслуживает, трудится, стремится к цели. Сказ учит любить окружающий мир, заботиться о близких, ценить природу и ее дары.
Приводя ситуацию с шапкой, писатель подчеркивает, что не нужно брать больше положенного. Лишнее впрок не пойдет, им лучше поделиться без сожаления. К произведению хорошо подходят пословицы «Добро делай и добро жди» и «Кто людям помогает, тот и свои желания исполняет».
Сказочная история вызывает отклики в сердцах взрослых и детей. Красивым и неторопливым языком автор рассказывает историю о том, как главные герои заслужили награду за свои труды.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Источник
Ольга Бородачева
Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»
Мы с дочерью прочитали еще одно увлекательное и интересное произведение, нарисовали рисунок, составили викторину и вот что у нас получилось.
1 Назовите прозвище старика? (Кокованя).
2 Сколько было лет девочке- сиротке которую взял Кокованя? (Шестой год).
3 Как звали девочку? (Даренка).
4 Кем был дед Кокованя по профессии? (Охотник).
5 Кого попросила взять с собой девочка у Коковани (Кошку).
6 Как звали кошку Даренки? (Мурёнка).
7 С каким музыкальным инструментом сравнил дед кошку Мурёнку? (С балалайкой).
8 Что рассказывал вечерами Кокованя девочке (Сказки).
9 О ком любила больше всего слушать девочка? (О козле- Серебряное копытце)
10 Каким ростом был «Серебряное копытце»? (Не выше стола).
11 Сколько веточек на рожках было у козлика? (У простых козлов по две, а у него по пять).
12 Какие припасы взяли с собой дедушка и девочка в лес? (Два мешка сухарей).
13 Когда ушёл Кокованя за лошадью в деревню, кого увидела девочка? (Серебряное копытце).
14 Сколько дней не было Коковани? (3 дня).
15 С кем подружилась кошка девочки? (С «Серебряным копытцем»).
16 Куда запрыгнул козлик и стал выбивать драгоценные камни? (На крышу балагана).
17 Куда нагреб драгоценных камней Кокованя? (В шапку).
18 Какие камни стали находить люди, после исчезновения кошки и «Серебряного копытца». (Хризолиты).
Публикации по теме:
«В гостях у сказки». Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста.
Цель: развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры. Материалы: мешочек.
Фотоотчет IX поселкового фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Серебряное копытце» («декоративно-прикладное»)
Доброе время суток, уважаемые коллеги! 18 апреля 2015 года в стенах Муниципального казенного учреждения “Дом культуры “Лесник” п. Унъюган.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.
Макет к сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: знакомство детей со сказкой П. П. Бажова «Серебреное копытце». Задачи: -формировать умение воссоздавать художественные образы литературного.
Новогоднее украшение из пенопласта по сказке «Серебряное копытце»
Приближается всеми любимый праздник Новый год. Все стремятся украсить свою группу сказочно, необычно. По тематической неделе “Дикие животные.
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группе «Серебряное копытце»
СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ Звучат позывные Нового года, выходят ведущие. 1 Ведущий: В нашем зале музыкальном Множество огней. Славный праздник.
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказов П. Бажова «Серебряное копытце»
Серебряное копытце Спектакль для старших детей Действующие лица: дедушка, Даренка, Муренка, Белочка, медведь, Серебряное копытце, лисичка,.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Серебряное копытце»
Конспект сюжетно ролевой игры «детское кафе Серебреное копытце» для детей старшей группы Цель: закреплять знание детей о труде повара,.
Творческий проект «В гостях у Павла Петровича Бажова»
(В со авторстве с воспитателем Беспрозванных Екатериной Федоровной). Цель: прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить.
Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.
Источник