Игра кошки мышки это какая игра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик» городского округа Стрежевой
Модификация подвижной игры
«русская народная подвижная игра»
Стихиляс Людмила Дмитриевна.
инструктор по физической культуре
1 раздел.
ИГРА «КОТ И МЫШИ»
(Игра средней подвижности, хороводная, источник – «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))
Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.
Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)
Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.
Правила и условия игры:
Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.
Кот не имеет права забегать в круг.
Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.
Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.
Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.
2 раздел.
ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)
Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.
Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)
Количество участников: 25-30.
Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.
Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.
По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.
Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.
Правила и условия игры:
1.Ленточку нельзя держать руками.
2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.
3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.
4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.
5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.
Возможности усложнения игры:
1.Можно выбрать двух котов.
2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.
ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)
Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.
Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)
Количество участников: 25-30.
Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.
Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.
Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.
Правила и условия игры:
1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.
2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.
3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.
4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.
Возможности усложнения игры:
1.Можно выбрать двух котов.
2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).
Источник
Елена Чувилина
Подвижная игра «Кошка и мышки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель игры. Упражнять детей в подлезании под шнур, учить реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Материал. Маски кошки и мышек (или ободки на голову на каждого ребенка, стойка с натянутым шнуром.
Ход игры.
Игра проводится с подгруппой детей (10 человек) в комнате или на прогулке, где есть лужайка с мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или на траву ставят стойку с натянутым шнуром. С одной стороны отгороженного пространства находится домик мышек. Воспитатель и дети выбирают кошку. Она садится на стул или на корточки. Мышки – дети сидят в норках, за лестницей. Далее воспитатель читает текст:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
После этих слов мышки – дети вылезают из норок (подлезают под шнур) и начинают бегать по комнате (площадке). Через некоторые время воспитатель дальше читает текст:
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу-мяу» – и ловит мышей- детей, они бегут в свои норки прячутся от кошки (не подлезать под шнур). Роль кошки вначале поручается наиболее активному ребенку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Выбирают на роль кошки с помощью считалки. Игра повторяется несколько раз, но каждый раз с новой кошкой.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.
Подвижная игра «Бросай камушки» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Бросай камушки» Цель игры. Учить детей бросать мяч в горизонтально расположенную цель. Материал. Коробка для бросания, мячики.
Подвижная игра «Кошка и мышки» для дошкольников средней группы
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга. Задачи: Совершенствовать физические.
Подвижная игра «Муравьи» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Муравьи» Цель игры. Приучать ползать на четвереньках и подлезать под гимнастическую скамейку, действовать по сигналу.
Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары.
Подвижная игра «Поиграем вместе» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Поиграем вместе» Цель игры. Учить детей катить мяч вперед и под стол (дугу, стульчик, веревку, подлезать под препятствие.
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 – 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик (игрушка,.
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками.
Подвижная игра «Воробушки» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Воробушки» Цель игры. Учить детей подскакивать на месте, на двух ногах. Материал. Сюжетные картинки (Воробушки, свисток.
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в.
Источник
КОШКИ-МЫШКИ
Эта старинная русская игра была настолько известной, что даже название ее вошло в поговорку «Играть в кошки-мышки», что значит: хитрить друг с другом, притворно поддаваться, лукавить.
Ну а мы с вами давайте поиграем по-настоящему.
Когда соберется человек десять мальчиков и девочек, уже можно начинать игру в кошки-мышки. А самое большее количество игроков — человек 25—30.
Перво-наперво выберем главных героев нашей игры — кошку и мышку. Для этого посчитаемся. Когда останутся двое последних, они считаются между собой, и тот, кто выйдет, будет мышкой, а кто останется — кошкой.
Все вышедшие ранее игроки становятся в кружок, на расстоянии примерно шага др> г от друга, и берутся за руки, образуя между собою ворота. Обычно эти ворота закрыты, то есть руки игроков опущены. Мышка залезает внутрь круга, а кошка остается снаружи.
Теперь кошка должна поймать мышку. Но прежде, чем поймать, ей надо каким-то образом проникнуть в круг. А это совсем непросто, потому что задача игроков, образующих круг, в том и состоит, чтобы оберегать мышку от кошки.
Поэтому кошка и ходит, жалобно мяукая, вокруг круга, выискивая, где бы ей проскочить внутрь. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подныривать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них. Игроки же стараются не пускать кошку к мышке, заботясь о том, чтобы ворота перед нею всегда были закрытыми. Только плечами сдвигаться перед кошкой нельзя.
Но вот, наконец, кошке удалось попасть внутрь круга, она бросается к мышке, но… ее уже и след простыл! Игроки, в том месте, где только что была мышка, успели отворить ей ворота, то есть подняли руки, выпустили мышку наружу и тут же опять опустили руки. Ворота перед кошкой закрылись.
Теперь кошке надо ловить мышку снаружи, то есть опять преодолевать дружную цепь игроков. А когда кошка выскочит из круга, ближайшие к мышке игроки вновь поднимают руки, пропуская ее внутрь.
Казалось бы, при таких удобных для мышки правилах эта беготня может продолжаться до бесконечности, и кошке мышку поймать никак невозможно. Но в игре это случается очень редко, и, в конце концов, кошка все-таки настигает мышку.
Как это ей удается? Сейчас постараюсь объяснить.
Так же, как и настоящей кошке, для этого нужны хитрость, ловкость и быстрота. Ну, например, как лучше преодолеть цепь игроков?
Во-первых, старайтесь прорывать цепь неожиданно, чтобы игроки и не подозревали, что вы собираетесь именно здесь прорваться. Тогда они не будут особенно крепко держаться за руки.
Во-вторых, можно применить такую уловку: быстро нагнитесь, делая вид, что вы здесь хотите поднырнуть под руки, а когда игроки опустят руки или даже присядут — мгновенно перепрыгивайте через опущенные руки. Можно несколько раз резко нагибаться и выпрямляться, заставляя игроков то опускать, то поднимать руки, пока они вконец не запутаются. И в какой-то раз, только обозначив движение вверх (при этом они тотчас же поднимут руки), проскакивайте под руками. Иногда, заметив широкий просвет между игроками (а значит, руки у них натянуты довольно высоко), можно на бегу, с ходу, «рыбкой» нырнуть внутрь круга.
При этом кошке надо помнить, что если в каком-то месте ей с первой попытки не удалось силой прорваться через круг, то она обязана отойти и попытать счастья в другом месте. Если и там не удалось, идите дальше. Кошке лучше всего не возвращаться к месту неудачи, а искать более слабые места.
Но вам, конечно, понятно, что надо стараться проникать через круг поближе к тому месту, где сейчас находится мышка.
И чтобы закончить разговор о кошке, скажу, что кошки бывают разные. Одни неторопливо ходят вокруг или внутри круга, другие, наоборот, бегают, а третьи вообще скачут, показывая когти и пугая бедную мышку. Иные все это проделывают молча, а кто умеет, мяукает истошным голосом и фырчит по-кошачьи. Некоторые девочки этого почему-то боятся и в панике попадаются в лапы кошке. (Признаюсь вам, что я еще с тех пор умею так мяукать и страшно фырчать.) Иногда кошка, к смеху всех играющих, нарочно начинает бросаться то туда, то сюда и этим так собьет с толку мышку, что та, в конце концов не зная, куда же ей бежать, сама налетает на кошку!
Но мышке играть все-таки проще. Ей надо только не выпускать кошку из виду и все время держаться подальше от нее.
Так как в роли мышки может оказаться любой игрок, то очень часто мышка бывает побыстрее и половчее кошки. Тогда она может и сама поиграть с кошкой, и подразнить ее, прикидываясь неловкой или испуганной. Она может даже побегать от кошки вокруг всего круга, в самый последний момент увертываясь от кошачьих лап или неожиданно забегая внутрь круга.
А некоторые особо вредные мыши успевают еще и подразнить кошку— показывают ей «нос». Для этого надо приставить к своему настоящему носу большой палец, а остальные растопырить и шевелить ими. Или еще чуднее — зацепить за мизинец этого второго «но-са» большой палец другой руки, получится еще более потешный «нос»! Понятно, что так дразнить кошку можно, только если мышка находится внутри круга, а кошка снаружи, или наоборот. Но и тут это делать рискованно. Ребята начинают смеяться чуть не до слез, забывают о кошке, и той легче проникнуть через круг и сцапать мышку.
Если вам попадется такая мышь, то гоняйте ее до тех пор, пока она так устанет, что допустит какую-нибудь ошибку. Но и самому, конечно, побегать придется. И еще — все время подстерегайте момент, когда игроки чуть запоздают поднять руки, чтобы сделать ворота для мышки. Тут поймать ее будет легче.
А всем, кто стоит в круге, нужно быть внимательными, не зевать, когда надо спасать мышку, и не поддаваться хитростям кошки.
В общем, кем бы вы ни были — кошкой, мышкой или просто стояли в круге, — в этой игре никому скучать не придется.
Но вот наконец кошка изловила мышку, и они обе могут встать в круг и отдохнуть.
Но игра на этом не кончается. Нужно выбрать новых кошку и мышку. Если играющих не очень много, то лучше снова посчитаться, причем те, кто уже был кошкой или мышкой, в считалке не участвуют. А если играют человек пятнадцать или еще больше, то каждый раз считаться будет очень долго. Поэтому здесь кошка сама назначает другую кошку, а мышка — другую мышку. Тех, кто уже был кошкой или мышкой, назначать нельзя, потому что всем хочется поиграть.
Как я упомянул вначале, изредка случается так, что кошка не может поймать мышку, — слишком неравны их силы. Если игроки видят, что мышка и особенно кошка очень устали, а толку от их беготни не предвидится, они разрешают кошке пробегать через круг в тех же местах, где только что пробежала мышка, то есть руки перед кошкой не опускают. А если и так кошка не может поймать мышку, раз решают им встать в круг, но с условием, чтобы они перед этим сами йыбрали новых кошку и мышку.
Игра кончается, когда все по одному разу побывают кошкой или мышкой. А если вас мало и поэтому игра быстро кончилась, то можно начать сначала. Только теперь пусть кошки побудут мышками.
Теперь несколько слов о том, как играли в кошки-мышки лет полтораста назад. Во-первых, тогда этой игрой забавлялись и взрослые; а во-вторых, круг не стоял на месте, а быстро кружился. И будто бы кошке было легче проникнуть через вертящийся круг. Не знаю. Так играть мне не приходилось. Может, вы попробуете?
Материал скопирован с сайта: https://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/5741-s…ozdukhe?start=10#ixzz36702Q5Lb
Серия сообщений “Якуб С.К. Старинные русские игры на свежем воздухе”:
Часть 1 – Якуб Станислав Константинович. Старинные русские игры на свежем воздухе
Часть 2 – 1. Старинные русские игры на свежем воздухе – Считалки
…
Часть 9 – 8. Старинные русские игры на свежем воздухе – Ворота
Часть 10 – 9. Старинные русские игры на свежем воздухе – Волки и овцы
Часть 11 – 10. Старинные русские игры на свежем воздухе – Кошки-мышки
Часть 12 – 11. Старинные русские игры на свежем воздухе – Каравай
Часть 13 – 12. Старинные русские игры на свежем воздухе – Штандер
…
Часть 24 – Старинные русские игры на свежем воздухе – Законы чести
Часть 25 – ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА
Часть 26 – СЛАВЯНСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ.
Источник
Наталья Черникова
Настольная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кошки-мышки»
Задачи: формировать у детей сенсорное восприятие,
совершенствовать умение действовать по сигналу,
развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.
Игра изготовлена из бросового материала: пластиковой бутылки и цветных крышек от бутылок. Ещё потребовалась цветная самоклеящаяся бумага, цветной шпагат, пряжа, подобранная по цвету крышек, пластмассовый кубик.
Процесс изготовления:
1. Взять 6 крышек от бутылок. Цвет подобрать тот, который дети изучают по программе. Подобрать к крышкам по цвету пряжу.
2. Сделать из крышек мышек. Проткнуть шилом в каждой крышке дырку, продеть в неё нитку пряжи длиной примерно 10 см, закрепить изнутри при помощи узелка. Оформить мышкам ушки, глазки, носик из самоклеящейся бумаги.
3. Взять пластмассовый кубик из строительного набора. Если нет кубика готового, его можно сделать из картона. Наклеить на каждую его грань квадраты из самоклеящейся бумаги, по цвету подобные цвету крышек.
4. Взять пластиковую 1,5 литровую бутылку, отрезать низ, обклеить край с помощью цветной изоленты, чтобы он стал безопасным. Оформить мордочку кошки с помощью самоклеящейся бумаги.
Игра готова. Можно разучивать с детьми правила игры.
Правила игры:
с помощью считалки надо выбрать ребёнка, который будет выполнять роль кошки. Второй ребёнок – водящий. Дети, выполняющие роль мышек, могут быть в количестве от 2 и до 6 человек. По сигналу (это может быть звуковой сигнал или зрительный) мышки убегают (дети дёргают их за хвостики, а кошка ловит мышек (ребёнок, держит бутылку – кошку за горлышко и пытается накрыть мышку).
Организация детей на игру:
педагог предлагает детям рассмотреть кошку, сделанную из пластиковой бутылки. Можно придумать ей кличку, например, Маруся. Если дети решают, что это кот, то кличка может быть, например, Васька. Педагог сообщает детям, что кот (кошка) любит играть и ловить мышей и предлагает детям проверить, насколько кот (кошка) ловкий.
Описание игры:
1 вариант игры
Дети располагаются за столом. Крышки – мышки лежат на столе кружком. Дети держат каждую свою мышку за хвостик. Водящий бросает кубик. Все участники игры наблюдают, какой цвет выпадет.
Ребёнок, выполняющий роль кошки, держит в руке кошку за горлышко бутылки. После того, как выпадет определённый цвет кубика, мышка, того же цвета должна среагировать и убежать. За этим следит участник игры, который отвечает за эту мышку. Он дёргает мышку за хвост. Кошка же пытается поймать эту мышку.
Если кошка накрывает мышку, мышка считается пойманной.
Пойманные мыши поочерёдно выбывают из игры.
Последняя мышка, оставшаяся в игре, становится победителем. Ей отводится роль кошки, и игра начинается сначала. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новый участник на роль кошки.
2 вариант игры
Все роли распределяются между участниками игры.
Ребёнок, выполняющий роль кота, вслух произносит слова игры:
Я — красивый серый кот.
У меня — пушистый хвост.
Мышек очень я люблю,
Быстро всех я их ловлю.
Слова может произносить ведущий игры:
Ах, как мыши надоели!
Всё погрызли, всё поели.
Наша кошка выбегает и мышат всех догоняет.
По окончании мышки разбегаются, участники дёргают их за хвостики, а кот (кошка) пытается мышек поймать.
Игра удобна в хранении. Все составляющие элементы игры убираются в бутылку-кошку.
Источник