Худые песни соловью в когтях у кошки из какой басни
Поймала кошка Соловья,
В бедняжку когти запустила
И, ласково его сжимая, говорила:
«Соловушка, душа моя!
Я слышу, что тебя везде за песни славят
И с лучшими певцами рядом ставят.
Мне говорит лиса-кума,
Что голос у тебя так звонок и чудесен,
Что от твоих прелестных песен
Все пастухи, пастушки — без ума.
Хотела б очень я, сама,
Тебя послушать.
Не трепещися так; не будь, мой друг, упрям;
Не бойся: не хочу совсем тебя я кушать.
Лишь спой мне что-нибудь: тебе я волю дам
И отпущу гулять по рощам и лесам.
В любви я к музыке тебе не уступаю
И часто, про себя мурлыча, засыпаю».
Меж тем мой бедный Соловей
Едва-едва дышал в когтях у ней.
«Ну, что же?» продолжает Кошка:
«Пропой, дружок, хотя немножко».
Но наш певец не пел, а только-что пищал.
«Так этим-то леса ты восхищал!»
С насмешкою она спросила:
«Где ж эта чистота и сила,
О коих все без-умолку твердят?
Мне скучен писк такой и от моих котят.
Нет, вижу, что в пенье ты вовсе не искусен:
Всё без начала, без конца,
Посмотрим, на зубах каков-то будешь вкусен!»
И съела бедного певца —
До крошки.
Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою?
Худые песни Соловью
В когтях у Кошки.
Анализ / мораль басни «Кошка и соловей» Крылова
Произведение «Кошка и соловей» Ивана Андреевича Крылова впервые появилось в сборнике «Вольного общества любителей российской словесности».
Басня создана не позднее 1823 года (или в конце 1822 года). Автору ее в это время 55 лет, он известен как самобытный баснописец, его книги регулярно издаются, переводятся на другие языки. Важную работу он выполняет и как сотрудник Публичной библиотеки: выступает в роли библиотекаря, библиографа, комплектатора фондов. Жанр басенный, размер — вольный ямб с рифмовкой охватной, смежной и перекрестной. История начинается динамично. Птичка схвачена (сочетание инверсии и перечислительной градации). Оксюморон: ласково сжимая. Несколько обращений с уменьшительными суффиксами самого слащавого толка от лица кошки: соловушка, дружок. Кошка играет с птичкой, как с мышкой. Только поэтому она просит Соловья спеть и тем решить свою участь. Она наслаждается властью хищника над жертвой. Никакие трели не помогли бы пернатому герою. Свою натуру кошка оправдала тем, что, по ее мнению, слава Соловья преувеличена. Лукавит: ведь и сама в зубах собаки не замурлыкала бы. Хвостатая героиня просто смеется «бедному певцу» в лицо. Лиса-кума, такая меломанка, тоже не прочь полакомиться птицей. Скорей всего, она расхваливала Кошке не музыкальный вкус соловья, а вкус его мяса. Собственно, не оттого ли в античности было придумано блюдо из соловьиных язычков?.. В иносказательном смысле стрелы писателя направлены против могущества цензуры. И. Крылову тоже иногда приходилось переиначивать формулировки остросоциальных сатир, чтобы они были приняты в печать. Скажем, такое произошло с «Рыбьей пляской». Сюжет и вывод из него схожи с крылатыми выражениями: целовал ястреб курочку до последнего перышка (пословица), если он говорит нежным голосом, не верь ему (библейская притча Соломона). Идиома: без ума. Ирония: пастухи, пастушки (пасторальные образы), тебя я кушать (нарочито вежливый глагол). Устаревшая усеченная форма глагола: трепещися. Лексический повтор: едва-едва. Просторечные экспрессивные формы слов: только-что, без-умолку. Сравнение пения Соловья с писком котят. Худые – имеется в виду, слабые, подневольные. Мораль припасена на финал. Автор сомневается – понят ли он, и готов шепнуть «на ушко» читателю (чтобы не услышали разные Кошки) смысл сей драмы.
Лицемерие, напускная добропорядочность и лояльность неоднократно становились темами произведений И. Крылова.
- Следующий стих → Иван Крылов — Крестьяне и река (Басня)
- Предыдущий стих → Иван Крылов — Кофейница (комическая опера в трех действиях)
Слушать аудио-басню:
Читать стих поэта Иван Крылов — Кошка и соловей на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
Впервые напечатана в «Соревнователе просвещения и благотворения», 1824 г. В басне «Кошка и Соловей» Крылов имел в виду цензуру. Возможно, что запрещение таких басен, как «Рыбья пляска» (переделанная им по указанию свыше) и «Пестрые овцы» (оставшаяся ненапечатанной), натолкнуло Крылова на создание басни «Кошка и Соловей». В 1823 г. происходило обсуждение нового цензурного устава (окончательно принятого в 1826 г.), и с этой целью учрежден был особый комитет из членов Ученого комитета под руководством М. Л. Магницкого (М. Сухомлинов. Ироническое отношение Крылова к цензуре засвидетельствовано и любопытным отзывом его, записанным В. Жуковским: «Крылов говорит о цензуре: запрещено впускать в горницу плешивых. У дверей стоит сторож. Кто чисто плешив, тому нет входа. Но тот, у кого или лысина, или только показывается на голове как будто голое место — что с ним делать? Тут и наблюдателю и гостю худо. А если наблюдатель трус, то он и примет лысину за плешь».
КОШКА И СОЛОВЕЙ
Поймала кошка Соловья,
В бедняжку когти запустила
И, ласково его сжимая, говорила:
«Соловушка, душа моя!
Я слышу, что тебя везде за песни славят
И с лучшими певцами рядом ставят.
Мне говорит лиса-кума,
Что голос у тебя так звонок и чудесен,
Что от твоих прелестных песен
Все пастухи, пастушки — без ума.
Хотела б очень я, сама,
Тебя послушать.
Не трепещися так; не будь, мой друг, упрям;
Не бойся: не хочу совсем тебя я кушать.
Лишь спой мне что-нибудь: тебе я волю дам
И отпущу гулять по рощам и лесам.
В любви я к музыке тебе не уступаю
И часто, про себя мурлыча, засыпаю».
Меж тем мой бедный Соловей
Едва-едва дышал в когтях у ней.
«Ну, что же?» продолжает Кошка:
«Пропой, дружок, хотя немножко».
Но наш певец не пел, а только-что пищал.
«Так этим-то леса ты восхищал!»
С насмешкою она спросила:
«Где ж эта чистота и сила,
О коих все без-умолку твердят?
Мне скучен писк такой и от моих котят.
Нет, вижу, что в пенье́ ты вовсе не искусен:
Всё без начала, без конца,
Посмотрим, на зубах каков-то будешь вкусен!»
И съела бедного певца —
До крошки.
Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою?
Худые песни Соловью
В когтях у Кошки.
читает Игорь Ильинский
Игорь Владимирович Ильинский (11 июля 1901—13 января 1987) — советский актёр, режиссёр театра и кино, мастер художественного слова (чтец). Народный артист СССР.
Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 февраля 1769, Москва — 9 ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841).
В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.
Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.
Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет».
Источник
КОШКА И СОЛОВЕЙ
Поймала кошка Соловья,
В бедняжку когти запустила
И, ласково его сжимая, говорила:
«Соловушка, душа моя!
Я слышу, что тебя везде за песни славят
И с лучшими певцами рядом ставят.
Мне говорит лиса-кума,
Что голос у тебя так звонок и чудесен,
Что от твоих прелестных песен
Все пастухи, пастушки — без ума.
Хотела б очень я, сама,
Тебя послушать.
Не трепещися так; не будь, мой друг, упрям;
Не бойся: не хочу совсем тебя я кушать.
Лишь спой мне что-нибудь: тебе я волю дам
И отпущу гулять по рощам и лесам.
В любви я к музыке тебе не уступаю
И часто, про себя мурлыча, засыпаю».
Меж тем мой бедный Соловей
Едва-едва дышал в когтях у ней.
«Ну, что же?» продолжает Кошка:
«Пропой, дружок, хотя немножко».
Но наш певец не пел, а только-что пищал.
«Так этим-то леса ты восхищал!»
С насмешкою она спросила:
«Где ж эта чистота и сила,
О коих все без-умолку твердят?
Мне скучен писк такой и от моих котят.
Нет, вижу, что в пенье́ ты вовсе не искусен:
Всё без начала, без конца,
Посмотрим, на зубах каков-то будешь вкусен!»
И съела бедного певца —
До крошки.
Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою?
Худые песни Соловью
В когтях у Кошки.
Примечания
XXIII
КОШКА И СОЛОВЕЙ
Впервые напечатана в «Соревнователе просвещения и благотворения», 1824 г., ч. II («Труды вольного общества любителей российской словесности», ч. XXV, кн. I, стр. 128—130); написана не позднее 1823 г. Автографы: ПД 26 (I — 9 л., II — 8 л.), ПД 27. В басне «Кошка и Соловей» Крылов имел в виду цензуру. Возможно, что запрещение таких басен, как «Рыбья пляска» (переделанная им по указанию свыше) и «Пестрые овцы» (оставшаяся ненапечатанной), натолкнуло Крылова на создание басни «Кошка и Соловей». В 1823 г. происходило обсуждение нового цензурного устава (окончательно принятого в 1826 г.), и с этой целью учрежден был особый комитет из членов Ученого комитета под руководством М. Л. Магницкого (М. Сухомлинов, Исследования и статьи по русской литературе и просвещению, т. I, СПБ., 1889, стр. 461—488). Ироническое отношение Крылова к цензуре засвидетельствовано и любопытным отзывом его, записанным В. Жуковским: «Крылов говорит о цензуре: запрещено впускать в горницу плешивых. У дверей стоит сторож. Кто чисто плешив, тому нет входа. Но тот, у кого или лысина, или только показывается на голове как будто голое место — что с ним делать? Тут и наблюдателю и гостю худо. А если наблюдатель трус, то он и примет лысину за плешь» (Соч., т. VI, изд. 7-е, СПБ., 1878 г., стр. 22).
Рукописные варианты:
вм. ст. 4—9 | Соловушка, дружок, слыхала много я, Что голос твой (1 неразбр.) все и славят И с первыми тебя певцами рядом ставят. И сказывала мне Лиса, моя кума, Что голос твой так громок и чудесен, Что даже лес ему здесь тесен И от твоих чудесных песен (ПД 27) |
ст. 6 | И с первыми певцами рядом ставят (ПД 26 I, II,СП) |
ст. 7 | Мне говорит Лиса, моя кума (ПД 26 I, II; СП ) |
ст. 8 | Что голос у тебя чудесен (ПД 27) |
ст. 9 | Что от твоих прекрасных песен (ПД 27) |
ст. 14 | Поверь, что не хочу совсем тебя я кушать (ПД 27; СП) |
ст. 15 | [Пропой мне что-нибудь] — не будь, мой друг, упрям (ПД 27) Лишь спой, тотчас тебе я волю дам (ПД 26 I) |
ст. 17 | Я к музыке в любви тебе не уступаю (ПД 27) |
ст. 23 | [Но не запел певец, а только запищал] (ПД 27) Но наш певец не пел, а только лишь пищал (ПД 26 I; СП) |
ст. 25 | [С насмешкою сказала Кошка] (ПД 26 I) |
ст. 26 | Где ж эта чистота, приятность, плавность, сила (ПД 26 I) |
ст. 28 | Мне скучен этот писк и от моих котят (ПД 26 I) |
ст. 29 | Нет, видно, что в пенье́ ты вовсе не искусен (ПД 26 II; СП) |
ст. 34 | Сказать ли на ушко в сей басне мысль мою? (ПД 27) |
Источник
Портрет И. А. Крылова. Художник И. Е. Эггинк |
Басня “Кошка и Соловей” была написана Крыловым не ранее декабря 1822 и не позднее 1823 г. (вероятнее всего, в первой половине 1823 г.) и впервые опубликована в “Трудах Вольного общества любителей российской словесности” в 1824 г.
В этой статье представлены материалы о морали басни “Кошка и Соловей” Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Смотрите: Все материалы по басням Крылова
Мораль басни “Кошка и Соловей” Крылова (анализ, суть, смысл)
Мораль басни “Кошка и Соловей” заключается в том, что жесткая цензура губительна для таланта. В этой басне Крылов намекает на суровую цензуру первой половины XIX века, от которой страдали многие талантливые поэты и писатели.
Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последних строках:
“Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою?
Худые песни Соловью
В когтях у Кошки.”
Суть и смысл басни “Кошка и Соловей” также отражены в русских народных пословицах и поговорках:
“Мягко стелет, да жестко спать.”
“Целуют, что ястреб курочку – до последнего перышка.”
“Неволя скачет, неволя пляшет, неволя песни поет.”
“Хоть волком вой, да песни пой!”
“Глотай горько, да говори сладко.”
“Нужда закон пишет…”
Педагог В. И. Водовозов видит суть и смысл басни в следующем:
“Вся гнусность грубого насилия, соединенного с лицемерием и обманом, является… в баснях: “Волк и Ягненок”, “Волк и Кукушка”, “Волк и Кот”, “Кошка и Соловей”, “Соловьи”.” (В. И. Водовозов, “О педагогическом значении басен Крылова”, 1862 г.)
Авторы книги “Пятьдесят басен И. А. Крылова” комментируют мораль бани следующим образом:
“После предателя нет человека презреннее лицемера. <…> Лицемеров, то есть людей жестоких, бессердечных, в личине святоши и “благодетелей”, Крылов рисовал не раз. Приведем его басни: “Добрая лисица”, “Кошка и Соловей”, “Туча”, “Мирон”… Если вдуматься в эти басни, то они много помогут пооглядеться да разузнать людей. <…>
Вот еще [о басне “Кошка и Соловей”] благодетель из тех, что “мягко стелят, да у них жестко спать”; у которых речи медовые и лапки бархатные, да коготки востры и уцеписты – держат, не выпустят, и зубок востер – не помилует. О ласках этих благодетелей и пословица сказывает “Целуют, что ястреб курочку – до последнего перышка”.” (книга “50 басен И. А. Крылова” с поясн. и примеч., СПб, издатель М.Н. Слепцова, 1908 г.)
По мнению И. В. Сергеева, суть и мораль басни “Кошка и Соловей” заключается в следующием:
“Борясь с цензурой и всячески увертываясь от ее опеки, Крылов все же умело свел с нею счеты, опубликовав невинную басенку о кошке и соловье. Цензура спохватилась поздно. Басня уже была напечатана.
В ней Крылов рассказывал о злой Кошке, интересовавшейся соловьиным пением. Поймав Соловья, она требовала песен, желая убедиться в таланте прославленного певца, но бедняга едва дышал и только попискивал от страха. Кошка разочаровалась в Соловье. Он в пении, по ее мнению, был вовсе не искусен. <…> …Басня Крылова “Кошка и Соловей”. Она была направлена против цензуры, и это сразу же поняли все. А цензура в эти годы начинала свирепствовать.” (И. В. Сергеев, книга “И. А. Крылов”, Москва, “Молодая гвардия”, 1945 г., серия “Великие русские люди”)
В. Ф. Кеневич комментирует суть и смысл басни “Кошка и Соловей” так:
“По свидетельству некоторых современников Крылова, басня эта касалась самого чувствительного современного вопроса, — именно, вопроса о цензуре. В ней он изобразил печальное состояние русской литературы, которая, в те времена, в эпоху реакции, подверглась невероятным цензурным стеснениям…” (В. Ф. Кеневич В. Ф., “Библиографические и исторические примечания к басням Крылова”)
Н. Л. Степанов пишет следующее об истории создания басни:
“Возможно, что запрещение таких басен, как “Рыбья пляска”… и “Пестрые Овцы”… натолкнуло Крылова на создание басни “Кошка и Соловей”.” (Н. Л. Степанов, монография “И. А. Крылов”, Москва, 1949 г.)
Такова мораль басни “Кошка и Соловей” Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Источник
Словарь крылатых слов и выражений
Худые песни Соловью в когтях у Кошки
Авторская мораль басни «Кошка и Соловей» (1823) И. Л. Крылова (1769-1844):
Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою?
Худые песни Соловью
В когтях у Кошки.
Смысл выражения: нельзя ждать от человека свободного творчества, каких-либо в нем достижений, если он находится под давлением цензуры, каких-либо запретов и ограничений.
- в когтях — кто у кого, кого, чьих быть; оказаться неформ…
Фразеологический словарь русского языка
- Держать в когтях — кого. Прост. Экспрес. Подчинять своей власти, влиянию кого-либо, лишив свободы действий, поступков. Я решил отыграться. Но ты хоть молод, ты меня держал в когтях — и я всё снова проиграл …
Фразеологический словарь русского литературного языка
- Худые песни Соловью в когтях у Кошки — Авторская мораль басни «Кошка и Соловей» И. Л. Крылова : Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою? Худые песни Соловью В когтях у Кошки…
Словарь крылатых слов и выражений
- Худые песни соловью В когтях у кошки — Худыя пѣсни соловью Въ когтяхъ у кошки. Ср. Худыя пѣсни соловью Въ когтяхъ у кошки. Крыловъ. Кошка и Соловей…
Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)
- В когтях — у кого, кого, чьих. Прост. Экспрес. В чьей-либо власти, в полной зависимости . Половина с лишком мужиков была у него в когтях, все были ему должны кругом …
Фразеологический словарь русского литературного языка
- Золотая клетка соловью не потеха. — См. ВОЛЯ -…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- Ненадобна соловью золотая клетка, ему лучше зеленая ветка. — См. ВОЛЯ -…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? — См….
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- У худой птицы худые и песни. — См. РОД -…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- Быть в когтях — у кого. Прост. Полностью подчиняться, повиноваться кому-л. Глухов 1988, 8…
Большой словарь русских поговорок
- Взяться за худые концы — Арх. Неодобр. Начать вести аморальный образ жизни, совершать неблаговидные поступки. АОС 4, 85…
Большой словарь русских поговорок
- Ворона на когтях унесёт — что. Новг. Шутл.-ирон. 1. О малом количестве чего-л. НОС 1, 137. 1. О чём-л. легком, невесомом. Сергеева 2004, 202…
Большой словарь русских поговорок
- Держать в когтях — кого. Разг. Строго следить за кем-л., строго обращаться с кем-л., ограничивать чью-л. свободу. ФСРЯ, 200; ДС, 229; Ф 1, 157-158; Глухов 1988, 33…
Большой словарь русских поговорок
- На когтях — Кар. Наготове. СРГК 3, 334…
Большой словарь русских поговорок
- был в когтях — прил., кол-во синонимов: 1 • был во власти…
Словарь синонимов
- державший в когтях — прил., кол-во синонимов: 24 • взнуздавший • вивший веревки • державший в вожжах • державший в кулаке • державший в лапах • державший в полной зависимости • державший в руках • державший в…
Словарь синонимов
В когтях крепостных помпадурш
В описи вещей, оставшихся после смерти Шевченко, среди карманных часов и семи подштанников обращает на себя внимание солидный дамский гардероб – шерстяная клетчатая плахта, поддевка, юбка, два женских пальто («одно драповое серое, а другое
В КОГТЯХ ОДЕССКИХ ДЕМОНОВ
ТАИНСТВЕННАЯ КОНТОРА Л. КОПЕЛЬМАНАНа одной из центральных одесских улиц над подъездом каменного дома красовалась скромная вывеска:
«Комиссионерная контора Л. Копельмана».
Какие функции, какие комиссии выполняла эта контора, — никто доподлинно
Глава 8
В когтях Джо Массерии
Манхэттен считался традиционной вотчиной демократической партии. Технология работы с избирателями оттачивалась здесь десятилетиями. Фальшивые бюллетени, оформление «мертвых голосов», предвыборное заселение избирательных округов — что
В КОГТЯХ НИЩЕТЫ
Жизнь Моцарта никогда не была легкой. Теперь же, после неуспеха «Дон Жуана», она стала еще тяжелей. Ему ничего не заказывали, его не приглашали выступать во дворцах и салонах, а когда он на свой страх и риск объявил академию по подписке, концерт пришлось
СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕСНИ — КРИК МОЕЙ ДУШИ.
А ПЕСНИ О ЛЮБВИ — ТО СВЕТЛЫЕ ПЕЧАЛИ…
— Игорь, скажите, где можно достать ваши стихи или пластинки, когда и где будет ближайший ваш концерт, когда будет передача по телевидению с вашим участием?
— Мои стихи не издавались до сегодняшнего
Глава девятая. СИНАЙ: В КОГТЯХ СМЕРТИ
В ночь на среду генерал Таль встретился с генералом Иоффе в Джебель Либни, чтобы согласовать планы на следующий этап кампании. Авангард бронетанкового соединения Таля, продвигавшийся форсированным маршем по северной прибрежной
Худые песни Соловью в когтях у Кошки
Авторская мораль басни «Кошка и Соловей» (1823) И. Л. Крылова (1769-1844):
Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою?
Худые песни Соловью
В когтях у Кошки.
Смысл выражения: нельзя ждать от человека свободного творчества. каких-либо в нем достижений,
Глава одиннадцатая
В КОГТЯХ ЗЕМЛЕРОЙКИ
Иногда мы вопрошали, за что, за что нам ниспосланы эти кошки? Взять для примера американку во Флоренции. Ей-то почему бы не стоять перед портретом Липпи, сжимая в экстазе руки и во весь голос декламируя стихи Браунинга, ему
Глава 1. В цепких когтях пропаганды
Реклама, пацаны, скучна и тупа.А вот пиар — штука прикольная и хитрая.Эх, сколько же мне пришлось выслушать рыданий от пиар-менеджеров различных шараг, боссы которых требовали от своих пиарщиков, чтобы те забили все СМИ рекламой на
Глава 13
В ЦЕПКИХ КОГТЯХ ЗАВИСТИ
Завистники умирают, а зависть – никогда.
Мольер
Частная жизньМожете ли вы сказать, положа руку на сердце, что никогда и никому не завидовали? Если вы нормальный человек, то ответ будет заведомо отрицательным.Так уж устроена жизнь, что
Песни каторги. Песни сибирских каторжан, беглых и бродяг
Публикуется по изд.: Песни каторги: Песни сибирских каторжан, беглых и бродяг. Собрал В. Н. Гартевельд. М., б.г. [1912]. Текст приводится в новой орфографии, с исправлением некоторых опечаток.
Вильгельм Наполеонович
В когтях пигопагуса
Начнем издалека.Приглядимся к государственному гербу РФ.На нем – двуглавый орел.Никаких внятных объяснений, почему Россию символизирует именно это существо, не могут предложить ни геральдисты, ни историки.И те и другие закатывают глаза, затем
15 сентября 2008 года
В когтях русофобии
https://freeyourmind.salon24.pl/93008,index.htmlFree Your Mind W szponach rusofobiiМы больны Россией, следует из текста П. Сквечиньского в «Жечпосполитей», названного — ни более, ни менее — «Комплекс России», между тем, мне казалось, что это русские больны Польшей, причём
27 ЕСТЬ ЛИ У ЛИСЫ ЯД В КОГТЯХ
Мудрецы полагали, что некоторые хищные животные несут яд в своих когтях. Более того, они обладают способностью впрыскивать этот яд в тела своих жертв, умерщвляя таким образом других животных и птиц. Так, например, лев и волк способны выделять яд,
Источник