Еж и кошка какие группы

Еж и кошка какие группы thumbnail

Оборудование: Русский язык: 3кл.: Учебник:  В 3 ч./ М.Л. Каленчук, Т.А. Байкова; под ред. Н.А.Чураковой. – М.: Академкнига/ Учебник, 2013. – Ч.2. с.66 – 67; раздаточный материал (карточки), презентация, проектор.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-номет-раж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный Момент

Словесный: приветствие

≈ 2 мин

– Здравствуйте, дети! Присаживайтесь! Сейчас урок русского языка.

– Ребята, посмотрите на слайд.

На доске появляется высказывание А.И.Куприна «Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

– Что до нас хотел донести русский писатель Александр Иванович Куприн? (Того, кто в совершенстве владеет русским языком, приятно слушать)

Переключать внимание на учителя. Настраивать на работу.

Смотреть на слайд.

Читать высказывание.

Отвечать на поставленный вопрос.

Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.

Мотивацион-

ный

Словесный: ответы на вопросы

≈ 1,5 мин

– Сегодня у нас урок развития речи. Скажите, как называется вид работы по развитию речи, который характеризуется записью текста по памяти без искажений и в правильной последовательности событий? (изложение)

– Совершенно верно! Сегодня мы с вами будем готовиться к написанию изложения по памяти.

Называть вид работы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: формулировать ответы.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: слово учителя

Практический: работа в группах, определение последовательности работы над изложением

Словесный: проверка задания

Практический: отгадывать загадки

Словесный: определять тему урока и тему изложения

≈ 7 мин

– Для того чтобы нам приступить к работе над изложением, нужно вспомнить порядок написания изложения. Для этого я попрошу вас разделиться на группы по 4 человека.

– В конвертах, которые я вам раздала, лежат разрезанные листочки, вам нужно понять, в каком порядке их разложить.

Работа в группах.

Правила работы в группе

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

Даю вам на эту работу 5 минут

– Проверяем.

1. прочитать текст

2. определить тему и главную мысль

3. разделить текст на части

4. составить план

5. пересказать отдельно каждую часть

6. пересказать весь текст целиком

7. работать с орфограммами

8. еще раз внимательно прочитать текст

9. написать изложение

10. проверить

– Абсолютно верно!

– Ребята, сейчас я прочитаю загадки, а вы попробуйте угадать, про кого они рассказывают.

– Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.

– Кто это? (кошка)

– Верно! И послушайте еще одну загадку.

– Вот иголки и булавки
Выползают из—под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.

– Угадали? (еж)

– Ребята, как вы думаете, как эти животные связаны с нашим уроком? (они герои изложения)

– Верно! Предположите, как будет называться изложение, которое мы будем писать. (Кошка и еж)

– Запишите название текста в тетрадь

– Правильно!

Составить порядок написания изложения.

Повторить правила работы в группе

Проверять работу в группе

Отгадывать загадки

Предлагать тему текста

Л: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения

Р: целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

П: строить логическую цепь рассуждений;

4.

Открытие нового знания

Практический: знакомство с текстом

Словесный: беседа по анализу текста

Анализ текста:

1) определение последовательности событий

2) деление на части:

– определение основной мысли

– подбор заголовка

– чтение

– анализ части

– озаглавливание

– анализ заголовка

– пересказ

– анализ пересказа

3) работа над составлением плана

Словесный: рассказ соседу

≈ 10 мин

– Как вы думаете, что может происходить в рассказе между этими героями? (ответы детей)

– А вот чтобы узнать, нужно прочитать. Откройте 2 часть учебника на странице 66.

– Сейчас мы начнем читать рассказ по цепочке. После чтения, вы мне скажите, какова тема текста.

– Какова тема текста? Какова его главная мысль? (кошка поняла, что с ежом играть опасно)

– Скажите, это текст описание или повествование? (повествование)

– Почему? (т.к. события излагаются последовательно)

– Предположите, в этом тексте больше слов-названий действий, или слов-названий признаков? (названий действий)

– Как правильно называется эта часть речи? (глагол)

– Верно! Сейчас мы проверим ваше предположение, 1 вариант считает сколько глаголов в первом абзаце, а второй вариант – сколько во втором абзаце.

– Скажите эти цифры своему соседу на ушко. Так вот, один из главных признаков текста-повествования – это множество глаголов.

– Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку?

– Какую игру придумала кошка? (перескакивать через ежа)

– Принял ли еж эту игру? (да)

– Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа? (заигралась)

– Чем закончилась история? (кошка наколола лапки и больше на ежа не прыгала)

– Теперь нам нужно составить план.

– Давайте подумаем, на сколько частей можно разделить данный текст? (на 4)

– Почему? (потому что 4 абзаца)

– Прочитайте первую часть.

– Как можно озаглавить эту часть? (ответы детей – Знакомство)

– Давайте разберем орфограммы, которые есть в этом абзаце. (настОрОжилась, прилЕгла, еЖ, тОлкнула, лаПкой, накОлола, лИзать)

– Перескажите эту часть своему соседу

– Прочитайте вторую часть

– Как можно озаглавить? (ответы детей – Хитрость кошки)

– Запишите в тетрадь под цифрой 2

– Давайте разберем орфограммы в этой части (свОю, бЕгОтню, хочеТСЯ, смОтрела, пробЕжал, перескОчила, укОлола)

– Отлично! Кто хочет пересказать?

– Прочитайте третью часть

– Как можно озаглавить? (ответы детей – Игра)

– Давайте разберем орфограммы в этой части

(подбЕжит, кОлючие, захОтелось, схвАтить, сторОну, лИзать)

– Перескажите эту часть соседу

– И как же можно озаглавить 4 часть? (ответы детей – Урок на всю жизнь)

– Вот так у нас получился план

Определять тему, основную мысль

Определять тип текста

Работать в парах

Отвечать на вопросы по тексту

Составлять план

Делить на части

Объяснять орфограммы

Пересказывать часть

П: проводить сравнение;

Извлекать необходимую информацию из текста.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: аргументировать свое мнение и позицию.

Л: осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

К: отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

К: выполнять задания под руководством учителя.

К: участвовать в диалоге.

П: обобщать.

П:  осуществлять поиск необходимой информации;

К: осознанно строить логическую цепь рассуждений.

Динамическая пауза

Практический: физкультурная минутка.

≈ 2 мин

– 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам

– 2. Массажировать мочки ушей

– 3. Сделать замок за спиной с переменой рук

– 4. Гимнастика для глаз
    1) вверх – вниз, влево – вправо

     2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой

     3) зажмурить – открыть

Выполнять двигательные упражнения

Л: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

5.

Решение частных задач

Практический: оформление тетради

Практический: написание изложения

≈ 15 мин

– Прочитайте еще раз про себя внимательно весь текст

– Перескажите весь текст

– Закрываем все

– Сейчас начинаем писать текст

– Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 15 декабря.

– Запишите в тетради под «классной работой» – «изложение»

Запишите в тетради слово «план».

– Приступайте!

Читать текст

Пересказывать весь текст

Писать изложение самостоятельно по плану

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

ответы на вопросы

Практический:

самоанализ

≈ 5 мин

– Ребята, на этом наш урок подходит к концу.

– Домашним заданием у вас будет – дописать изложение..

– Сейчас я раздам вам листочки, на которых изображена лесенка. Она состоит из трех ступеней. Нарисуйте схематично себя на первой ступеньке, если вы ничего не поняли, и вам было не интересно на уроке. Нарисуйте на второй ступеньке, если у вас были какие-то ошибки, и нарисуйте себя на третей ступеньке, если урок вам понравился и вы все поняли.

– Отлично!

– До свидания! Спасибо за урок! Вы большие молодцы!

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

Оценивать свою работу.

 П: структурировать знания.

К: выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результаты работы.

Источник

Ежи не просто животные-одиночки, они отчаянно сражаются за помеченную территорию, а, гуляя по квартире,  они метят все вокруг. Не смотря на это, им иногда удается уживаться без скандалов с другими домашними питомцами.

Но не стоит специально вместе сводить ежа и какого-либо другого домашнего любимца. Ведь это все может закончиться плачевно. Ежик, свернувшись в клубок от испуга, может повредить нос, лапы или язык кошки или собаки. Если уж и приучать животных ладить между собой, то делать это нужно обязательно под личным присмотром.

Иногда ежи и кошки с собаками находятся между собой в очень хороших отношениях. Маленькие ежики любят копаться в шерсти, лизать ее, пока не появится пена. Такое поведение ежика можно допустить, если лохматый питомец не против этого. Иногда собаки или кошки пытаются лизать иглы ежика, как свою шерсть, но они быстро понимают, что это больно. Владельцы маленьких зверушек иногда специально покупают коврик из натуральной шерсти, чтобы еж мог долго возиться с ней. По словам этих владельцев, ежи часами могут перебирать волоски, облизывать их. Видимо, им это нравится.

У каждого ежа есть своя клетка. Следует отметить, что эта клетка – личная территория одного ежика. На этой территории не должен появляться никто: ни кошка, ни собака, ни другой ежик. Иначе не избежать конфликта. В клетку имеет доступ только владелец питомца. Но даже в этом случае нельзя тревожить спокойствие питомца без надобности. Делать это нужно только для того, чтобы заменить подстилку, насыпать корма или налить свежей воды.

Теперь отдельно о кошках и собаках. С кошками все намного проще. Кошки перестают быть агрессивными к ежу, как только начинают понимать, что могут получить от ежа больные уколы. С этого и начинается мирное сожительство. Что касается собак, то мирное сосуществование возможно не всегда. С мелкими собаками, декоративными их видами все так же, как и с кошками. А вот большие породы собак, а в особенности охотничьи собаки, будут постоянно пытаться убить ежика, и колючие иголки их при этом не остановят. При таком поведении животных категорически запрещается оставлять вместе даже под присмотром.

Ежики отлично уживаются с различными видами грызунов: крысами, мышами и морскими свинками. Но это не значит, что их можно постоянно оставлять вместе на одной территории. Особенно это касается места содержания питомцев.

Ежики охотно кушают вместе с кошками и собаками их корм. Это хорошо, если животные ладят даже при одновременном кормлении (многих животных во время кормления не следует беспокоить). Но нужно помнить, что у ежа должен быть совсем другой рацион питания: это черви, мясо, курица, насекомые. Очень интересно наблюдать, как они пьют воду из одного блюдца.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что нельзя заранее узнать, будет еж мирно соседствовать с другими домашними питомцами, или нет. Проверить это можно только опытным путем, но лучше не экспериментировать. Делать это нужно осторожно, под присмотром. И в случае, если животные никак не хотят контактировать между собой, нужно сделать так, чтобы они не могли случайно встретиться в квартире в одном месте.

Источник

  • Главная
  • Взаимоотношения с другими животными

Мицу и ВорсМы уже писали о том, что ежи являются одиночными и территориальными животными, которые не терпят совместного проживания с себе подобными. Если с этим аспектом жизни наших колючих питомцев все понятно, то какие в таком случае отношения могут сложиться у ежа с другими домашними представителями животного мира?

Чаще всего отношения у ежа с другими животными членами семьи складываются никакие. Банально потому что животные между собой никак не взаимодействуют.

Однако, как быть, если Вам хочется познакомить их между собой? Самое лучше – не делать этого вообще.
В первую очередь необходимо задать себе вопрос, зачем животным каким бы то ни было образом взаимодействовать друг с другом?
Ежи обладают довольно подвижной нервной системой и негативно реагируют на любой незнакомый для них внешний раздражитель. Они оборонительные животные и легко впадают в панику даже если животное с виду кажется безобидным.
Нет никакого смысла подвергать ежа потенциальной опасности, т.е. прямому контакту с другими домашними животными, ведь это никакое не развлечение.

Некоторые владельцы ежей в пользу возможного общения животных между собой выдвигают следующую формулировку: «У ежа отличная система защиты и самосохранения!»
Да, безусловно, в случае малейшей опасности защитная реакция ежа не заставит себя долго ждать. Он свернется в тугой клубок и будет издавать цокающие и шуршащие звуки, которые должны отпугнуть врага. Однако, декоративный ёж во многом отличается от ежа дикого. Наши маленькие колючие друзья, являясь гибридом и выведенные с целью содержания исключительно в домашних условиях ведут себя несколько по-другому. Они более доверчивы и медлительны в реакциях, да и размер сильно уступает дикой особи.
Не стоит во всем полагаться на защитную броню ежа в виде игл. Даже не смотря на них домашнее животное более крупных размеров может нечаянно поранить или даже убить ежа.

c5ab1e5a774f679ffeb83f874a0ff705Такое домашнее животное, как кошка при первом контакте с ежом может проявить к нему хищнический интерес, приняв его за потенциальную добычу.  Однако столкнувшись с острыми иглами и будучи существом мудрым, хорошо оценивающим для себя все риски, при следующей встрече кошка уже не станет трогать ёжика и займет место наблюдателя, не обременяя себя и его возможным общением.

Что касается собак, то тут всё немного сложнее. Обладая довольно активным темпераментом, собака может воспринять ежа, как игрушку, с которой можно поиграть и потрепать, даже не смотря на острые иглы. Очень часто реакция на ежика может сопровождаться громким лаяньем и попытками на него прыгнуть. Подобное воздействие со стороны собаки в 100% случаев негативно отразится на нервной системе колючего питомца, ввергнув его в продолжительный стресс.

Общение ежа с хорьком, крысой или любым другим подвижным хищником также не сулит ничего хорошего. Хорек и крыса, например, будучи очень любознательными и порой агрессивными зверьками могут «в порыве страсти» серьезно покалечить ежа, сильно его покусав. Подвергая ежа общению с хищником, вы опять же введете его состояние сильного эмоционального напряжения.

Взаимодействие ежа с разного рода домашними рептилиями может иметь самые неприятные последствия. Если в условиях дикой природы ёж способен справиться с таким опасным хищником как змея, то ёж декоративный, неприспособленный к жизни вне дома как физически, так и морально, может стать легкой добычей.


Никогда
не селите ежа совместно с другими животными (хомяками, шиншиллами, мышами, морскими свинками и т.д.). Такое проживание закончится плачевно либо для одного, либо для обоих животных.
Не забывайте о том, что в дикой природе, мелкие позвоночные составляют основу рациона ежа. Наши декоративные питомцы, выведенные с целью содержания исключительно в домашних условиях, сохранили в себе охотничьи инстинкты диких собратьев.
Более того, ёж требует совершенно иного за собой ухода и ведет отличный от многих животных образ жизни.

13531981_661238600696957_699632694_nБезусловно, бывают случаи, когда ёж и кошка/собака/иное животное становятся настоящими друзьями и отлично взаимодействуют друг с другом, но это скорее исключение, чем правило.
Если Ваш ёжик обладает не самым дружелюбным характером, а другие животные обитали Вашего дома негативно настроены против него, то не обременяйте их общением друг с другом.

Всегда тщательно следите за взаимоотношениями животных, когда они находятся в одном помещении и не оставляйте их наедине друг с другом.

Автор статьи: Анастасия Фёдорова https://vk.com/wild_agaga

Дата написания и публикации: 21.08.2016

Все права защищены

Источник

Инфоурок

Русский язык
›Презентации›Письменное изложение по тексту А.Бостром “Кошка и Ёж”, 3 класс, ПНШ

 ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ТЕКСТУ «КОШКА И ЁЖ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ТЕКСТУ «КОШКА И ЁЖ»

Описание слайда:

ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ТЕКСТУ «КОШКА И ЁЖ»

2 слайд

Бостром Александра Леонтьевна «Возвышенная, чистая, прекрасная…» Так отзывалс

Описание слайда:

Бостром Александра Леонтьевна «Возвышенная, чистая, прекрасная…» Так отзывался о своей матери русский писатель Алексей Толстой. Его имя известно всему миру, однако мало кто знает, что его мать Александра Толстая-Бостром была личностью не менее знаменательной.

3 слайд

Ещё один талантливый автор делится с нами интересным наблюдением Откройте ст

Описание слайда:

Ещё один талантливый автор делится с нами интересным наблюдением Откройте стр.66 Упр №30 Прочитайте текст по цепочке

4 слайд

Кошка и ёж. Наша кошка увидела ежа. Насторожилась она, прилегла на пол и смот

Описание слайда:

Кошка и ёж. Наша кошка увидела ежа. Насторожилась она, прилегла на пол и смотрит. Ёж тоже на неё смотрит. Прыгнула кошка, тронула лапкой ежа. Ёж спрятал голову и подставил свои иглы. Наколола кошка лапу, отошла, села и начала лизать лапку. А на ежа и не смотрит. Вот вечером начал ёж свою беготню. Смотрит на него кошка, хочется ей с ежом поиграть. Долго смотрела. Ёж пробежал возле неё, она как прыгнет. Перескочила через ежа и лапки не уколола. Понравилась кошке эта игра, и стала она с ежом играть. Приляжет кошка и ждёт, смотрит. Ёж подбежит к ней, а она прыгнет через него. Да скоро забыла кошка, какие у ежа колючие иглы. Захотелось ей ежа схватить. Прыгнула она — да лапками на иглы и упала. Ушла кошка в сторону и стала лапки лизать. С тех пор уж она больше на ежа не прыгала.

5 слайд

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ ПОСЛЕ ТЕКСТА Тебе удалось представить внешний вид кошки и

Описание слайда:

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ ПОСЛЕ ТЕКСТА Тебе удалось представить внешний вид кошки и ежа? А видно ли из текста, как они себя вели, как развивались их отношения? Как же называется такой текст – это описание или повествование? Предположи: в тексте-повествовании больше слов-названий действий, чем слов-названий признаков? Проверь себя, перечитав первый абзац. А сосед по парте пусть перечитает второй абзац. Обменяйтесь впечатлениями.

6 слайд

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ ПОСЛЕ ТЕКСТА Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола ла

Описание слайда:

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ ПОСЛЕ ТЕКСТА Почему кошка, впервые увидев ежа, наколола лапку? Какую игру придумала кошка? Принял ли эту игру ёж? Почему кошка забыла, какие колючие иглы у ежа? Чем закончилась эта история?

7 слайд

Смотрела – Перескочила - Через – Захотелось – Схватить – В сторону - СЛОВАРНА

Описание слайда:

Смотрела – Перескочила – Через – Захотелось – Схватить – В сторону – СЛОВАРНАЯ РАБОТА

8 слайд

Насторожилась – Прилегла – Толкнула – Наколола – -Лизать лапку – Начал беготн

Описание слайда:

Насторожилась – Прилегла – Толкнула – Наколола – -Лизать лапку – Начал беготню – СЛОВАРНАЯ РАБОТА

9 слайд

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА 1. Первая встреча кошки и ежа. 2. Кошка начинает игру. 3. Ч

Описание слайда:

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА 1. Первая встреча кошки и ежа. 2. Кошка начинает игру. 3. Чем закончилась игра кошки и ежа. 4. Чему научилась кошка

10 слайд

Ребята, прочитайте еще раз внимательно текст Письменно своими словами переска

Описание слайда:

Ребята, прочитайте еще раз внимательно текст Письменно своими словами перескажи текст. Старайся излагать события последовательно.

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Еж и кошка какие группы

Курс повышения квалификации

Еж и кошка какие группы

Курс повышения квалификации

Еж и кошка какие группы

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-850593

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник