Бежали по дорожке гусь петух и кошка сколько лапок топало той дорожкой
Цели урока:
- Повторить состав чисел до 10; закреплять навыки сложения и
- вычитания в пределах 10.
- Развивать память, мышление.
- Прививать любовь к сказкам, бережное отношение к природе.
Урок
1. Постановка цели урока.
Учитель: «Сегодня на уроке мы будем закреплять ваше умение прибавлять вычитать числа в пределах 10. Но урок у нас будет необычным. Я расскажу вам сказку. Угадайте какую?
Я Шапочка, я Красная
Я самая прекрасная.
Я бабушку люблю,
Ей пирожки несу.
Да, сказка называется «Красная Шапочка» Только в этой сказке мы будем помогать девочке.
Жила-была девочка, такая хорошенькая! Мама и бабушка ее очень любили. Бабушка подарила девочке красную шапочку. Ее так и звали «Красная Шапочка».
Один раз мама напекла пирожков и попросила дочку отнести их в соседнюю деревню. Девочка была послушной, она сразу же отправилась к бабушке.
Пока шла по дороге, все считала. Поможем Красной Шапочке.
2. Устный счет. (С использованием вееров)
1. Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю? (8).2. 6 ворон на крышу сели
3 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (9).3. 7 щенят в футбол играли,
2 щенят домой позвали.
Сколько их теперь играет? (5)4. Над рекой летали птицы
Голубь, щука
3 стрижа и 5 ежей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (4)5. Я вошла в тенистый бор,
Увидала мухомор,
Два опенка,
Три сморчка,
Три масленка,
Два строчка…
У кого ответ готов
Сколько я нашла грибов? (10)
3. Упражнения для глаз.
Тут вышел из леса волк. Красная Шапочка рассказала, что идет к бабушке и несет ей пирожки. Волк обиделся на девочку и показал ей самую длинную дорогу по лесу.
– Покажем Красной Шапочке короткую дорогу.
Учитель показывает указкой короткую дорогу по схеме зрительно-двигательных траекторий. Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.
4. Работа на карточках.
(Используются карточки 3-х уровней)
-А кто придумал препятствия на пути девочке и что он хотел, мы узнаем, решив примеры и расшифровав слова.
Карточка для слабых учащихся.
3+2 (л) 2+2 (в)
8-1 (о) 6-3 (к)
Карточка для учащихся среднего уровня.
9-3 (ы) 6-2 (е)
4+4 (с) 5+2 (р)
10-1 (й)
Карточка для сильных учащихся.
7 | 5 | 2 | 3 | 6 | 2 | 9 |
10-4 (ж) 6+3 (к)
6-4 (р) 10-5 (и)
4+3 (п) 2+1 (о)
-Давайте хором прочитаем, кто устроил препятствия на пути.
Серый волк.
-А что он хотел?
Пирожок.
-Поможем Красной Шапочке преодолеть трудности.
5. Сравнение выражений.
Но вдруг по небу заходили серые тучи. Сверкнула молния. Загремел гром. Пошёл сильный дождь.
Испугалась девочка. Но тут вылетела птичка и рассказала: «Если правильно сравнить выражения, гроза утихнет».
(Дети сравнивают выражения, записанные на доске. Вместо точек вставить нужные знаки.)
8-4…3 5+4…8
7-3…5 8+2…9
-Молодцы! Решили правильно.
Выглянуло солнышко осветило дорожку, и Красная Шапочка пошла дальше.
6. Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берём
И назад его кладём.
-Ребята, а почему птенчика надо положить в гнездо?
7. Повторение состава чисел.
-И вот бы выйти Красной Шапочке из леса, но деревья закрыли дорогу.
Ёлочки расступятся, если мы правильно запишем состав чисел.
На доске ёлочки с окошками. В окошки дети вписывают состав чисел 7,8,9.
Расступились деревья, девочка вышла из леса.
8. Решение задач.
– Подходит Красная Шапочка к речке, но мостика не видит. Исчез мостик.
Цапля рассказала, что надо решить задачу. Мостик появится.
-Поможем решить задачу.
В лодке ехал дед Евсей,
И поймал он карасей.
3 больших и средних 6.
Сколько же поймал Евсей
На рыбалке карасей.
Дети самостоятельно решают задачу, а потом проверяют.
9. Физминутка.
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели.Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
10. Групповая работа с пособием «Палитра» (Спектр)
Прошла девочка через мостик, подошла к домику бабушки .
У дверей сидит собачка. Рассказала она Красной Шапочке о том, что бабушку заколдовал волк. Теперь она спит.
Надо решить примеры с помощью « Палитры», тогда бабушка проснётся.
Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
(Самопроверка.)
-Проснулась бабушка. Обрадовалась Красная Шапочка.
Пришёл волк . Он попросил прощение у внучки и бабушки. И они сели пить чай с вкусными пирожками.
11. Итог урока.
Молодцы, ребята! Вы научились прибавлять и вычитать числа в пределах 10,запомнили состав и помогли Красной Шапочке.
Источник