А кошка у ног неизвестной породы учила ее чувству

А кошка у ног неизвестной породы учила ее чувству thumbnail

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Хотя за поэзию премию не присуждают, но ведь многие тексты Маяковского как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Ты влюбляешься медленно.
Сначала в ту невесомость себя, которую чувствуешь, лежа на моих руках.
Потом ты начинаешь любить уверенность в том, что я поймаю тебя, когда ты падаешь.
Ты влюбляешься в нежность обращенного на тебя взгляда, когда спишь,
влюбляешься в образ неодиночества и сожизни.
Ты влюбляешься в мой вопрос после долгого дня «когда ты домой?»,
потому что я признал твоим домом собственное пространство,
ранее принадлежавшее только мне.
Ты влюбляешься медленно, влюбляешься…

Обьятие

Мы теряем, теряем, теряем… Нет. Мы находим. Залатав дыры души острой иглой прощения, собрав из мозаики судьбы самого себя, заново, назло, почти такого же, каким был, ты возвращаешься… ты приходишь к другу, устало сбрасываешь с плечей дождливый плащ прошлого. и находишь в знакомых глазах уже чужого тебе человека.
Иногда находить сложнее, чем терять.
Находить в глазах любви — равнодушие.
Находить в доверии — конечность.
Находить в стихах — ложь, а в себе — отчаянье. Знаешь… Обними меня. Просто так. Обними и узнаешь, что тело умеет петь, рассказывая больше, чем слова.
Ты узнаешь, что тепло сердца — не метафора, а тихая данность, струящаяся по рукам.
Что родство по духу чувствуется намного острее, чем навыки страсти. Обними меня, и пусть вокруг поднимается ветер и бесконечно падают звезды, пусть рождаются новые миры и сгорают древние боги, пусть… Но между нашими телами, спрятанное молчаливыми обьятиями, останется то, что одним своим существованием оправдывает все.

В голове легко и в душе порядок,
Но в глазах, как хлопья,
Проступает резь.
Если ты проснешься со мною рядом,
Расскажи мне, кто я,
И зачем я здесь.
Расскажи мне время
По верхушкам зданий,
Расскажи мне осень по цвету глаз.
Я шагаю в темень,
Вечно чем-то занят,
Пока мост до солнца вырастает в нас.
Расскажи мне, кто я!
Ведь не брат, не гость здесь.

Ты сразу станешь моей — через месяц
коротких встреч.
Мы сроднимся речью,
сроднимся миром — он нам по плечи,
сроднимся в титрах,
и станет легче.
Ты вся моя — это так заметно
в твоей поношенной черной куртке,
в карманных звездах
или планетах,
в любом скандале и в каждой шутке.
В том, как ты дышишь — до хрипа жадно,
но выдыхаешь морозный воздух,
когда гуляешь по жарким странам,

Судьбу за все благодарю:
За скупость жизни на
тепло,
За то, что не пуская в лень, меня
тащило и вело
По битому стеклу дворов, по
запустелым ямам глаз.
Спасибо, что по всем кругам пройду,
наверное, не раз.
Спасибо, что сплетала кнут событий,
горьких до беды,
И била им за спящий ум, за полубыт
спанья-еды.
Пусть растревожена душа, зато поет

Какая стая, таков и вожак. Но как же мы любим искать виноватых, в ком угодно, в правительстве, в боге, в погоде, в другом человеке. Главное, чтобы не признать виноватым себя. Потому что я то точно замечательный, а виноват всегда кто-то другой. Нет. Не другой. Только ты. И диктатура цветет только там, где есть рабы. Может хоть раз стоит начать с себя? Допустить возможность того, что ты сам не так уж непогрешим? Хотя о чем я, конечно же, нет.

Любая картина — это замочная скважина, сквозь которую можно подглядеть душу художника.

Я буду помнить тебя — поющую у зеркала в ванной,
Я буду помнить тебя теплой водой на щеках:
Такую как бы обычную, но все же немного странную,
Такую алую — как рябинка, когда смущена.
Я буду помнить тебя каждой струной гитары,
Любой струной, которая коснется моей руки.
Я буду помнить тебя в каждом осеннем парке,
Я буду помнить тебя каждым вздохом тоски.
Я буду помнить тебя стихами.
Писать «я скучаю».
Я буду помнить тебя всей нежностью — сколько есть.
Я буду помнить ветер, который едва качая
Твою…

В каждом, каждом из нас есть предисловие ужаса,
но страшно совсем не это — не смерть, не распад, не градус,
страшно, когда ты скажешь: «мне ничего не нужно»
скажешь спокойно, тихо. И это окажется правдой.

Ярче тысячи солнц!
Ты творец, значит ярче и ярче.
Спиртовую настойку поэзии — в оптику глаз.
Ты пойдешь по загаженным улицам — джазовый мальчик,
доставая копейки стихов из-под полы сберкасс.
Ярче тысячи солнц!
Пальцы в черном и матовом тонут,
и пускай.
Ты творец, ты творец, это доля твоя —
ты найдешь ее грязью в бездарно паскудном притоне,
но заставишь — сиять!
Ярче тысячи солнц.
Сам создашь — акварелью,
скрипичным ключом ли,

Была ли эта осень так немыслима,
Что я не спал — искал тебя во всем?
А ты как солнце проходила высями —
И ночью было мне светлей, чем днем.
Была ли грусть, случайная и чуткая —
Младенец в сердце с ангельским лицом?
Была ли осень так подобна чувствам,
Что я почти горел ее огнем?
Пытаюсь помнить: были эти руки?
А, может, дождь за шиворот стекал…
Была ли грудь твоя ранимо хрупкой
Или ветра скорбели у стекла?
Как призрачно, любимая, как зыбко
И как бесплотно мы прожили век.

Осень пишет
Как художник,
Осень — кисти,
Осень — дождик,
Осень пишет красностишья —
Желторифмы рыжеслов.
Кисти, ветви — сонмы тождеств,
Сонмы равенств,
А под кожей —
Сентябристость,
Серебристость
И ребристость облаков.
Осеняет всех осенне,
Осень — ставни,

Пару строчек зимы — это все, что тебе обещаю.
Пару строчек снегов, пару строчек веков и грехов.
Пару строчек лишений, мишеней, прощений, прощаний,
Пару строчек, написанных рябью стареющих слов.
Опоздает письмо. Время сложится в лед и застынет,
Превратится в итог и исток, в бесконечный вокзал,
На который надышит слежавшийся к вечеру иней:
Опоздали стихи. Опоздали. И ты опоздал.
Это выстрел судьбы, это выстрел, оставшийся в прошлом,
Чтоб догнать и убить тебя здесь, на руках у зимы.
Это самая крайняя, самая злая оплошность.
Это голос из тьмы, это плачущий голос из тьмы.
Это чувство вины. Это смотришь кругом обалдело,
А вокруг — это жизнь, это ночь, это ты и толпа,

Жизнь горяча. Ты жаром и загаром
как черной акварелью жжешь хребет,
когда не ждешь полученного даром
или сочувствия других к своей судьбе.
Когда встаешь на вековые ели
усталых ног и, в небе головой,
собрав всю боль в своем гигантском теле
по-исполински начинаешь бой
и создаешь дорогу для грядущих
детей и внуков с маковым челом
или молитву их пшеничным душам,
молитву с человеческим лицом.
Жизнь горяча. И ты за всех в ответе,
ты крепкий мост в «куда-то» из «вчера»,

Если бы ты была комнатой, то просторной и светлой,
в которой чувствуешь с лаской — здесь выросли дети
или один ребенок — смешливая девочка,
бывшая музыкой или, возможно, светочем.
Вот ее книги, и в книгах — листва и травы,
вот ее детство и маленький хитрый дьявол —
кажется, вскоре он стал задорным лукавством.
Вот ее десять лет. Милая, здравствуй!
Если бы ты была комнатой, то с большими окнами,
за которыми солнце вставало бы не на востоке,
а в твоих ладонях, словно солнце — большая птица,
и ты ко…

Ты боишься стен, ты боишься их высоты
и их плотности, за которой ничего не чувствуешь:
ни пространства неба, ни запах молодой сосны,
ни увиденного в книгах большого речного устья.
Ты боишься запертой двери, ты сидишь на полу,
прижимая к груди колени и тихонько воя.
Ты боишься своих друзей и своих подруг,
потому что они забывают в тебе живое.
Ты сидишь на полу, уязвима и далека,
ты хотела бы убежать, но ты просто женщина.
И тогда я говорю: «В тебе есть река.
Не бойся сте…

Я не раз говорил, что красота в глазах смотрящего. Так же, как и печаль, задумчивость, любовь… В глазах смотрящего — весь мир. В тебе. Но есть что-то еще. И гуляя сквозь переплеты старых улочек города, зависая под музыку тишины на краю пролета степи ты соприкасаешься с забытым. Память мира неразрывно связана с памятью личности, это части единого целого. И проходя по чуть теплой мостовой, нагретой солнцем или между одновременно движущимися и неподвижными деревьями, ты шлейфом будишь за собой чутк…

Тот, кого ты любишь

Тот, кого ты любишь, это воздух. Сладкий, тягучий как вода от переизбытка кислорода, густой и звенящий, острый и холодный. Ты жадно хватаешь его открытым ртом и резко кружится голова, и сердце начинает стучать почти болезненно, но без него — ты задыхаешься. И легкие сжимаются, выдавливая сквозь кожу крик, и озноб, и судороги… пока ты снова не вдохнешь этот ядовитый газ. И тогда можно жить дальше, и дышать, дышать, ды…

Тот, кого ты любишь, это лезвие. Это скальпель, которым ты препарируе…

Шагая по стеклам

Шагая по стеклам разбитых прелюдий,
Не веря уже ни газетам, ни людям,
Из боли любви и земного бессилья
Она собирала непрочные крылья.
Грустила тайком, не любя театральность,
По шрамам и ссадинам знала реальность:
Закрытые перед лицом ее двери,
Вкус смерти последней отчаянной веры,
И чуждость свою, и свою одинокость,
Разбитый в побеге от прошлого локоть.
А кошка у ног неизвестной породы
Учила ее чувству гордой свободы,
Учила гулять по обшарапнной крыше,
Учила, что люди почти что как мыши,

Ты открываешь глаза. Первое, что в них попадает —
это осколок льда с грязью из-под колес.
Хочешь подняться к небу, но сверху сыплется гравий.
Значит, еще слишком рано,
значит, еще не дорос.
В глаза попадают стекла, в глаза попадают блеклые
витрины в торговых центрах с пустеющими людьми.
Ты хочешь немедленно сдаться, сроднить себя с их потоками,
но что-то пока мешает,
а значит — еще живи.
В глаза попадает мусорность и мелочность большого города,
чужбинность широких улиц, где вроде бы все свои.
Но кто тебя будет слушать? Ты выглядишь слишком молодо.
А значит, пока ни слова,

Источник

добавлена 21 марта в 21:07

Окажу дизайнерские и корректорские услуги в обработке фотографий: составление коллажей из нескольких фото, изготовление эксклюзивных аватарок, удаление надписей и других нежелательных элементов с фото, замена фона и деталей фотографии на желаемые, а так же оформление страниц групп и личных аккаунтов.

добавлена 2 августа 2019 в 15:22

Уважаемые участники и гости группы!
Здесь созданы для Вас лучшие, добрые и светлые посты и темы.
Поддержка администратора проекта:
Сбербанк 4276 4000 5312 0573 Благодарю!

добавлена 18 апреля 2018 в 12:18

Уважаемые участники и гости нашей группы!
Представляем вашему вниманию группу ,,ДУМОЧКА,, , в которой вы найдете заметки, рассказы, эссе на темы психологии, взаимоотношений, разбор и анализ жизненных ситуаций.
Здесь вы сможете предложить для публикации свои темы и другой интересный материал для обсуждений.

добавлена 12 марта 2018 в 11:45

добавлена 17 июня 2017 в 20:50

Уважаемые участники и гости группы!
Здесь созданы для Вас лучшие, добрые и светлые посты и темы.
Мы открыты для свободного копирования и заимствования материалов, представленных в группе.
И рады быть Источником вдохновения и позитива на просторах Интернета, неся радость и свет в этот мир… )))
ваша Vse Prosto

,,Одиночество – это не тогда, когда вы ночью просыпаетесь от собственного завывания, хотя это тоже одиночество…
Одиночество – это не тогда, когда вы возвращаетесь домой и все лежит, как было брошено год назад, хотя это тоже одиночество…
Одиночество – это не телевизор, приемник и чайник, включенные одновременно для ощущения жизни и чьих-то голосов, хотя это тоже одиночество…
Это даже не раскладушка у знакомых, суп у друзей…
Это поправимо, хотя и безнадежно…
Настоящее одиночество, ког

,,Твоё только то, о чём ты молчишь…
  Твоё только то, о чём рассказывать не хочется…,,
                                                                                                                               (с)

,,Хорошо, когда происходит то, что ты хочешь…
                      Но гораздо лучше, когда не происходит то, чего ты не хочешь…,,
                                                                                                                               (с)

…и ещё одной улыбкой стало меньше на Земле…

,,По субботам она обожала ничего не делать…
Именно такое безделье создавало впечатление того,
                   что впереди еще целая жизнь в виде целого воскресенья…,,
                                                                                                          Ринат Валиуллин

,, – Какое время года Вы любите?
   – В субботу – любое!…,,
                                                                                                                               (с)

добавлена 6 ноября в 20:05

,,Мне стало нравиться молчать…
Беречь свой мир, не распыляться…
Хлам лишний в душу не вносить…
На добрых мыслях замыкаться…
Вокруг так много суеты
И оградить хочу я душу
От многого, что предлагает мир…
И выбирать, кого мне слушать…
Мне стало нравиться молчать…
И этому учиться надо –
Подумать, прежде чем сказать…
И иногда ответить взглядом…,,
                                                                                              Наталия Студенецкая

добавлена 6 ноября в 18:44

,,Ноябрь…
         Время моно… Время соло…
                      Обострённое желание тепла…,,
                                                                                                                   Ия Латан

добавлена 6 ноября в 16:31

,, – А где я могу найти кого-нибудь нормального?
    – Нигде, ответил Кот, – нормальных не бывает…
      Ведь все такие разные и непохожие…
      И это, по-моему, нормально…,,
                                                                                                                Люис Кэрол

добавлена 6 ноября в 15:58

,,Умение игнорировать некоторые вещи
                         является одним из лучших путей к душевному спокойствию…,,
                                                                                                            Роберт Сойер

Источник

А кошка у ног неизвестной породы учила ее чувству

Ïòèöà ñàäèëàñü ê íåìó íà ïëå÷î,
÷òî-òî òåïëåëî îò òîíåíüêèõ ëàïîê,
ãðåëî, è áûëî ïî÷òè ãîðÿ÷î,
ñëîâíî â ãðóäè ïîä ðóáàøêîé áûë êëàïàí,
îí îòêðûâàëñÿ. È ïåñíè òåêëè
îõðîé çàêàòíîé, â íèõ òèêàëî ñåðäöå,
ïòèöà-ñèíèöà ñìîòðåëà èç íèõ
âçãëÿäîì ëåòàþùèì ïòèöåìëàäåíöà.

Ëåãêîå òåëüöå, íåáåñíà, ìàëà,
îí â íå¸ âåðèë, êàê ìû âåðèì ðàþ,
ñëîâíî íà ëàäàí íà êðûëüÿ äûøàë,
òîíêîé äóøîé å¸ ïóõ îáíèìàÿ.

Ïòèöà-ñèíèöà, íàñëåäíèöà òó÷,
ìåñÿö ãíåçäîâèé è îáëàêà ìåñÿö,
ìåñÿö ïëå÷à, ìåñÿö «ÿ óëå÷ó»,
÷òî åé äî ìàëü÷èêà, ÷òî åé äî ïåñåí,
åñëè îò êðûëüåâ òàê ñëàäêî, ëåãêî.
Ïåñåííûé ìàëü÷èê, âëþáë¸ííûé â ñèíèöó,
óìåð.
Íî ãäå-òî íå çäåñü, äàëåêî,
âçäðîãíóëè ïåðüÿ ó ìàëåíüêîé ïòèöû.

Èäè íà ìîé ãîëîñ

ß ñëûøó øóðøàíèå ïåðèñòûõ êðûëüåâ,
ñëåïîé, ÿ íå âèæó, íî çíàþ — òû ðÿäîì,
ñêðåáóñü ïàóêîì â îïóñòåâøåé êâàðòèðå
è ïóòàþ ëèðèêó ñ ïîøëîñòüþ ìàòà.

Êèäàþ áàíàëüíûå ñïåëûå òåêñòû
â êèøàùèå ìàñêàìè ïëîòíûå ñåòè.
È âñ¸, ÷òî îñòàëîñü: ñëîâà è ðåôëåêñû
îíè ïðåâðàùàþò â óæèìêè è ñïëåòíè.

ß ÷óâñòâóþ âçãëÿä íà çàøòîïàííîì ñåðäöå,
íî òàê íå ëþáëþ óõîäèòü â ìíîãîòî÷üå,
ïèøó òåáå ñíîâà, ïèøó â ðèòìå ñêåðöî,
âáèâàÿ ìîëèòâó «óñëûøü» â ìåæäóñòðî÷üå.

Ïîþ, ðàçáèâàÿñü ñîíàòîé î ñòåíû,
ðèôìóþ øàãè ñ îïå÷àòêîþ «âûõîä»,
êðè÷ó íà ïîäìîñòêàõ áåçóìíîé àðåíû,
ñðûâàþñü íà ø¸ïîò, íà âîçãëàñ, íà âûäîõ.

Òåáå, âñ¸ òåáå, òû óñëûøèøü, ÿ çíàþ,
è âäðóã îáåðíåøüñÿ, íàäàâèøü íà òîðìîç,
ÿ ñëåï, ÿ ïîþ, ÿ êðè÷ó, ÿ ñêó÷àþ,
ìîé àíãåë áåññìåííûé, èäè íà ìîé ãîëîñ,

Èäè…
Íà ìîé ãîëîñ.

***
Â÷åðà êî ìíå ïðèõîäèëî ñ÷àñòüå.
Îíî áûëî îäåòî â îñåíü, ïàõëî ðàçíîöâåòíûìè äîæäÿìè è ïî÷åìó-òî ïðÿíèêàìè.

Ìû ñèäåëè íà êóõíå, ÿ óãîùàë åãî ãîðÿ÷èì ÷àåì, à îíî äîáàâëÿëî â íåãî íàñóøåííûå çà àâãóñò ëåïåñòêè îïàâøèõ çâåçä.

Ïîòîì îíî ñåëî íà ìîé ïîäîêîííèê è òèõîíüêî çàïåëî.

Îíî ïåëî î ñâåòëîì, î âàæíîì, î ëþáèìîì, î òîì, ÷òî ìîë÷à æèâ¸ò â ñåðäöå è äåëàåò ðóêè íåæíûìè, îíî ïåëî î ñìåõå ëþäåé, ïîõîæåì íà ò¸ïëûé ÿíòàðíûé âåòåð, è î ìîêðûõ îò ðîñû òðîïèíêàõ, âåäóùèõ ê òîìó, ÷òî èùåò êàæäûé.

Ìû ïðîâåëè âìåñòå âñþ íî÷ü.

Îíî òî ïòèöåé ñàäèëîñü íà ïëå÷î, òî ìÿãêîé óð÷àùåé êîøêîé ëåæàëî íà êîëåíÿõ.

À óòðîì îíî çàñîáèðàëîñü â ïóòü, èçâèíÿëîñü, îáåùàëî îáÿçàòåëüíî çàãëÿäûâàòü íà îãîí¸ê, ïîòîì íàêèíóëî íà òîíêèå ïëå÷èêè ðàäóãó, ðàñêðàøåííóþ äåòñêèìè ñíàìè, è âûëåòåëî çà äâåðü.

Íî ÿ ðàä, ïîòîìó ÷òî îáåðíóâøèñü íà ïîðîãå, îíî ñêàçàëî ìíå, ÷òî èä¸ò ê Âàì.

Âñòðå÷àéòå.

“Çàï÷àñòü Èìïðîâèçàöèè”

***
ß áûâàþ òàê ïîðîé íå ïðàâ,
Ïî îøèáêàì ìàñòåðþ äîðîãó.
Òû ëþáèëà, âñþ ñåáÿ îòäàâ.
Ìíå êàçàëîñü – ìàëî. Âûøëî ìíîãî.

À ÿ ðâàë ñî ñëîâ îáíîñêè øèðì,
Âñ¸ ñïåøèë, âñåõ ñïàèâàë â ëåêñåìó,
Óçíàâàë íà îùóïü ýòîò ìèð,
óçíàâàë íà âêóñ ñûðîå âðåìÿ.

Òû ñòîÿëà ðÿäîì, ó ïëå÷à,
Òû äûøàëà â øåþ ÷åì-òî âëàæíûì.
ß ðóáèë, êîíå÷íî, ñãîðÿ÷à.
Äóìàë – ÷óøü. À îêàçàëîñü âàæíûì.

Òàê ðóãàëñÿ, Áîæå, â êðèê è ìàò,
Òàê ñìîòðåë – ôåâðàëü òàê ñòûëî ñìîòðèò.
Âå÷åð æàëñÿ â ñòåíû, áèò è ìÿò,
Âå÷åð êàøëÿë, ñïàÿííûé è ñï¸ðòûé,

Âå÷åð âûë, øàòàëñÿ íà âåñàõ,
Âå÷åð ïëàêàë, ïåë, ñêðèïåë õðÿùàìè.
Òû ñòîÿëà, ñëàáàÿ, â äâåðÿõ,
À ÿ æàäíî ïèë òâî¸ ïðîùàíüå.

À ÿ æàäíî âåðèë, ÷òî ñìîãó.
È ÿ æàëîê. Ñëîìëåí è ïîòåðÿí.
Íà çûáó÷åì òàþùåì ñíåãó
ß èùó òâîé ñëåä, òâîé ñìåõ è âåðó.

Òîëüêî òèõî, òèõî âñ¸ êðóãîì,
Íè ïèñüìà, íè âûêðèêà, íè ñòðî÷êè.
Òîëüêî ñòåíû, ñòåíû çà îêíîì
Ãîðîäñêîé ìíîãîýòàæíîé íî÷è.

***
Âïåðåäè — äâå òðåòè æèçíè. È îò ïîíèìàíèÿ ýòîãî ñëàäêî äûøàòü, è õî÷åòñÿ æàäíî ïèòü ýòó æèçíü, ðàçëè÷àÿ â ñóìáóðå ãîëîâîêðóæèòåëüíîãî áûòèÿ îòòåíêè ãîðå÷è è ñ÷àñòüÿ, ëþáâè è áîëè, ñâåòà è òüìû, ñåáÿ è.. òåáÿ, êîíå÷íî.

Âïåðåäè — ïîë æèçíè. È ýòî — óæå ïîâîä íàó÷èòüñÿ áûòü ñ÷àñòëèâûì. È âûõîäèòü íà ïåðåïóòüå äîðîã, è âäûõàòü ïîëíîé ãðóäüþ âåòðà, è ñìåÿòüñÿ, ïðîñòî òàê, îòòîãî, ÷òî íåáî ãëóáæå è øèðå ëþáûõ ñëîâ, îòòîãî, ÷òî åñòü ê ÷åìó ñòðåìèòüñÿ è êîãî æåëàòü.

Âïåðåäè — ÷åòâåðòü æèçíè. Öåëàÿ ÷åòâåðòü øåï÷óùèõ ñêàçêè äåðåâüåâ, ìîêðûõ îò äîæäÿ ìîñòîâûõ, çàïàõà ìîðÿ è ñîëíöà, òåïëûõ íåæíûõ ðóê è ñîãëàñíûõ ãóá, ïåñåí è ñòèõîâ. È äàæå ðîññûïü ìîðùèí âîçëå ãëàç — ëèøü äîðîãàÿ òâîåìó ñåðäöó ïàìÿòü î òàêèõ ÷åñòíûõ, òàêèõ êðàñèâûõ óëûáêàõ.

Ìû åù¸ óñïååì. Ïîæèòü, íàäûøàòüñÿ, íàëþáèòüñÿ, íàñòðàäàòüñÿ ââîëþ. Ìû åù¸ óñïååì êîñíóòüñÿ ðóêîþ çâ¸çä è ñî÷èíèòü ñâîþ ëó÷øóþ ïîýìó, ñäåëàòü êîãî-íèáóäü ñ÷àñòëèâûì è ïðî÷åñòü òå êíèãè, êîòîðûå îòêëàäûâàëè â ÿùèê ñòîëà. Ìû åù¸ óñïååì îáúåõàòü âåñü ìèð è çàãëÿíóòü â ãëàçà êàæäîé äóøè.

Ìû åù¸ óñïååì, ïîòîìó ÷òî âïåðåäè — åñòü åù¸ íåñêîëüêî ìèíóò.

***
ß õðàíþ å¸ èìÿ âî òüìå òèøèíû
È íàñòîé÷èâî ïðÿ÷ó îò ìèðà, îò ñâåòà,
Ñëîâíî â òùåòíîé ïîïûòêè óêðàñòü ó ñóäüáû,
Îòîðâàòü îò ëåòÿùåé ñêâîçü âðåìÿ ïëàíåòû.

ß ñêðûâàþ åãî îò ëþäåé, îò èõ ãëàç,
Êàê ÷àñòèöó ñåáÿ, íà äóøå èåðîãëèô,
Êàê ïðîíçèòåëüíîñòü ñêàçàííûõ øåïîòîì ôðàç,
Êàê äðîæàùåå â âîçäóõå ãîðüêîå: “ïîìíè”.

ß õðàíþ åå èìÿ îò çëà, îò áåäû,
Îò õîëîäíîé ðóêè ïîäïîëçàþùåé áîëè,
ß õðàíþ åå èìÿ îò ãëóïîé ìîëâû,
Ïðÿ÷ó òðåïåòíîé ïòèöåé íà íåáå ëàäîíè.

À ÷òî èìÿ åå? Òîëüêî çâóê, ïóñòîòà,
Ëèøü îñêîëîê â ïðîñòðàíñòâå çâåíÿùåãî ýõà,
Òîëüêî âåðà ìîÿ, òîëüêî òàéíà ìîÿ,
Òîëüêî æàäíîñòü áåññîííîé ëþáâè ê ÷åëîâåêó.

***
Êàê êîðìèòü ñ áàëêîíà ãîëóáåé,
Êàê ñèíèö çèìîé âûíàøèâàòü â êàðìàíàõ,
Òàê è òû íà ñîáñòâåííîé çåìëå
Ñåé äîáðî äëÿ âñåõ è íå èùè íåïðàâûõ.

Òàê è òû, ÷åðíîðàáî÷èé áûò
Îòìûâàÿ ÷åðåç áîëü äî áåëûõ ïåðüåâ,
Îòûùè, ãäå ñëîâî â ñâåòå ñïèò,
È íåñè åãî äî ìèðà â ïîäðåáåðüå.

Ïîòîìó ÷òî ëþäè â ìèðå òîì –
Ïðîñòî ëþäè, çàäóáåâøèå â êîðîñòó,
Ïðîñòî ëþäè â ðóáèùå ðÿáîì
Ðîêîâûõ â ñóäüáó çàøèòûõ ïåðåêð¸ñòêîâ.

À êîãäà ñîçðååò íà ãðóäè
Ñâåòëûõ ñëîâ áîãîïðèþòíàÿ òåïëèöà,
Âñå îòäàé è íè÷åãî íå æäè
Îò ñòðàíû ñâîåé êðè÷àùåé, ñëîâíî ïòèöà.

***
Ðîäíàÿ, ÷òî òû âèäèøü òàì? Â òîì «ïî äåëàì», êóäà óõîäèøü?
È çàêðûâàÿ òèõî äâåðü, î ÷åì ìîë÷èò òåáå äóøà?
Ïåðåæèâàíèå ïîòåðü — íå áîëüøå, ÷åì ïîäñ÷¸ò ðàñõîäîâ.
È, â îáùåì, íå î ÷åì ãðóñòèòü. È, â îáùåì, íåêîãäà äûøàòü.

Ðîäíàÿ, ýòî ïðîñòî äåíü. Îáû÷íûé äåíü, îäèí èç ìíîãèõ.
È ìîæíî ÷òî-òî îòëîæèòü, è ìîæíî ÷òî-òî îòûñêàòü.
— Îñòàíåøüñÿ?
— Äà íåò, ïîðà.
Ïîðà òåíåé, ïîðà èòîãîâ.
Ïîðà çàêðûòü âõîäíóþ äâåðü, ïîðà ïóñòûíü, ïîðà ïåñêà.

Ðîäíàÿ, çàâòðà íîâûé äåíü. Îäèí òàêîé, äðóãèõ íå áóäåò.
È ìîæíî ÷òî-òî èçìåíèòü. ß ñàì çàéäó, òû ïîäîæäè.
— Ïðèä¸øü?
— Ñåãîäíÿ íå ñìîãó. ß â íèêóäà èç íèîòêóäà.
À íà ïóòè ìîåì ñòîÿò, ñòîÿò îñåííèå äîæäè.

Ðîäíàÿ, ýòîò äåíü ïðîéä¸ò. Òàê áûñòðî, íàñïåõ — íå çàìåòèøü.
È ãîä ïðîéä¸ò, è æèçíü ïðîéä¸ò, è ìû ïðîéä¸ì, êàê íå ïðîéòè.
Òû óáåæèøü òâîðèòü ñâîé ìèð. ß ïðîøàòàþñü âåê ïîýòîì.

Íî ìíå âñ¸ õî÷åòñÿ óñïåòü õîòü ðàç ïðèæàòü òåáÿ ê ãðóäè.

Í.Ðåðèõ

***
Íå ãîâîðè, ÷òî íå ïîõîæà íà ìåíÿ,
×òî ñëèøêîì ðàçíûå è âìåñòå áûòü íå ìîæåì.
Âåäü åñëè èñòèíó â óãîäó ëæè êàçíÿò,
Îäíà è òà æå äðîæü èä¸ò ó íàñ ïî êîæå.

Òû äûøèøü íî÷üþ, à ÿ ìàþñü êàæäûì äíåì,
Òû ì÷èøüñÿ â çàâòðà, ÿ çà ïðîøëîå öåïëÿþñü,
Íî åñëè äíè ëþäñêèõ íåâçãîä ïðèõîäÿò â äîì,
Ìû èõ âñòðå÷àåì ñ îäèíàêîâîé ïå÷àëüþ.

Íå ãîâîðè, ÷òî íàì íè øàãà íå ïðîéòè,
Âåäü ìû óæå èä¸ì è æèçíü ñ òîáîþ äåëèì,
ß ïî øîññå, à òû ïî ìëå÷íîìó ïóòè,
Íî âñå æå êàæåòñÿ — ê îäíîé è òîé æå öåëè.

***
Îñòàâü ìíå ìàëåíüêóþ ñêàçêó,
Ìíå íàäîåëî æèòü â ãîðñòè
Âðåì¸í è, ïîêðûâàÿñü ðÿñêîé,
Ñëîâàìè æ¸ñòêèìè öâåñòè.

Òû íå ïóãàéñÿ, ÿ íå ñòàíó
Ïîñëåäíèì â ìèðå ÷óäàêîì,
Ïóñòü òîëüêî ïàõíåò îêåàíîì
Ìîé ìàëåíüêèé çàáûòûé äîì.

Ïóñòü íàì îñòàíåòñÿ ìèíóòà
Ïîáûòü âäâî¸ì, ïîáûòü ñîáîé.
À äàëüøå, Áîã ñ íèì, ñíîâà ðòóòíûé,
Òðåâîæíûé, áûñòðûé áåã ëþäñêîé,

È ñíîâà ïåíà, ñíîâà âîææè.
Îñòàâü ìíå ñêàçêó, ïóñòü çâó÷èò.
Ïóñòü… Íà ïðîñòîé äèâàí ïîõîæèé,
Ðàçë¸ãñÿ â ìî¸ì äîìå êèò.

***
…Ïåðâûé ñíåã ëÿæåò ðîâíî, ôàòîé çàìåðåâøåãî Ìèðà,
îí çàñòûíåò àëìàçàìè ñâåòà â òâîèõ âîëîñàõ…
È â çàì¸ðçøåì ïðîñòðàíñòâå îòêëèêíåòñÿ çèìíÿÿ ëèðà,
íà òåïëî òàëûõ ñëîâ â íàøèõ øåï÷óùèõ æèçíü ãîëîñàõ.

Ãîðîä ñòàíåò ñåäûì. Äëÿ òåáÿ – ïîäâåíå÷íûì íàðÿäîì.
È ïî óçêîé àëëåå, ïîä ìàðø ñîçðåâàþùèõ çâ¸çä,
ß òåáÿ ïîâåäó ê àëòàðþ ïåðâûõ äíåé ñíåãîïàäà,
ÿ îñòàíóñü ñ òîáîé â áåëîì òàíöå ðàçäåòûõ áåðåç.

Ñëûøèøü? Ïàäàåò ñíåã. Ýòî íåáî ñïóñêàåòñÿ íèæå.
Ýòî ìóçûêà ñåâåðà ïëà÷åò àêêîðä áûòèÿ.
Ýòî òû â ñåðåáðå.
Ýòî ÿ ñ êàæäûì âûäîõîì âñ¸ áëèæå,

êàê ìàëü÷èøêà, íàèâíî, áåçóìíî âëþáëÿþñü â Òåáÿ.

***
Âçãëÿä, ïðèêîâàííûé ê îêíó, çà êîòîðûì ñíåã.

Áåñêðàéíèå ïîëÿ öâåòóùåãî áåëîãî öâåòà, ñëîâíî ìèð îñëåï îò îñîçíàíèÿ ñâîåé íåòðîíóòîé äåâñòâåííîé ÷èñòîòû.

È õîëîä êàê ÷àñòü ÷åãî-òî ïðåêðàñíîãî è âåëèêîãî, íåïðåâçîéäåííîãî, áîæåñòâåííîãî óâîäèò âûñîêî âûñîêî.

À òàì ñíåã. Ñíåã ñóòü õðóñòàëü íåáåñ, èõ áëàãîñëîâëåíèå î÷èùåíèþ çåìëè è íàøèõ ãëàç.

È ÷óâñòâóåøü, ÷óâñòâóåøü êðûëüÿ çà ñïèíîé, îãðîìíûå è îñëåïèòåëüíî áåëûå, èõ ñèëà ðâåòñÿ âîâíå, òóãîé âîëíîé õîëîäà áüåò â ëèöî óñíóâøåé çåìëå è òû ñðûâàåøüñÿ â ïîëåò, ïàäàåøü âåðòèêàëüíî ââåðõ, ÷òîáû ðàçáèòüñÿ î ãëóáîêóþ ñèíü âå÷åðíåãî íåáà.

Òàì, ãäå ðîæäàåòñÿ ïðîðî÷åñòâî

***
À ó ìåíÿ äðóçåé íå ìíîãî,
Íî êàæäîãî èç íèõ êàê äàð
Öåíþ,
Ëþáëþ.
Õðàíþ
Îò çëîãî,
Áðàíþ
Ñâåòëî,
Äàðþ
Èì ìàðò,

Ïèøó
Äëÿ íèõ
Âåñíóøêè
Ñîëíöà
Íà áåðåñòå ñâîåé ëþáâè.
ß äðóãó — æèçíü.
À îí ñìå¸òñÿ:
«Äà áðîñü, áðàòèøêà, ìû ñâîè».

Ñâîè –
Âíå âðåìåíè,
Âíå ñóäåá.
Ñâîè –
Óâåðåííî,
Ëåãêî.
Ñâîè.
Äðóãèõ
Òàêèõ
Íå áóäåò
 ïðîñòðàíñòâå
Ñòåí è ïîòîëêîâ.

 ïðîñòðàíñòâå
Ìàññîâûõ
Íå÷åñòèé,
 ïðîñòðàíñòâå
×àñòíûõ
 ãðóäü
Êàìíåé,
Ãäå ìû ñîáåäñòâîâàëè âìåñòå,
Íî ñòàíîâèëèñü âñ¸ ðîäíåé.

***
×òî òóò ñêàæåøü, ìîÿ õîðîøàÿ?
ß ñåãîäíÿ ñîâñåì âåñåííèé.
Áóäåò äåíü, ïîïàä¸ì íà îáëîæêè ìû
Ýòèõ ÿðêèõ öâåòíûõ ìãíîâåíèé.

È çàáóäåòñÿ ÷òî-òî ïðîøëîå,
È îêóïèòñÿ ñâåòëîé ãðóñòüþ.
È ïëÿñóíüþ ñâîþ, áîñîíîæêó ÿ
Íà àïðåëüñêîì õîëñòå íàðèñóþ.

È íàì ÷òî-òî åù¸ îòìåðèòñÿ,
È îòðåæåòñÿ òàê, ÷òî ãäå áû
Ìû ñ òîáîé íè ïðîæèëè ìåñÿöû,
Íå çàïü¸ì – çàïî¸ì äî íåáà.

Òû æå ôëåéòà ìîÿ, òðîñòèíî÷êà,
À êóäà íà ìèðó áåç ìóçûêè?
Ïîñìîòðè, îáëàêà îâ÷èííûå
Ñëîâíî íîòû áàëëàä ëè, áëþçà ëè.

Ïîñìîòðè, ïîä çèìû çàñò¸æêàìè
Ñïàëè òðàâ ïîëåâûõ ãîáåëåíû.
×òî òóò ñêàæåøü, ìîÿ õîðîøàÿ?

ß ñåãîäíÿ ñîâñåì âåñåííèé.

***
Âíîâü áóäåò îñåíü òàÿòü íà ðåñíèöàõ,
Òâîé âçãëÿä ïðèáüåòñÿ ê òîíêèì ïòè÷üèì ñòàÿì
È òåíüþ ïðîìåëüêíåò ïî ãðóñòíûì ëèöàì,
Áåçóäåðæíî è ìîë÷à óëåòàÿ.

Âíîâü ëèñòîïàä âîðâåòñÿ â íàøè äóøè,
Çàêðóæèò ñåðäöå, áüþùååñÿ ñëåïî,
È îòðàçèòñÿ â þíûõ òåïëûõ ëóæàõ
Ñòðåìèòåëüíî ïóñòåþùåå íåáî.

Âíîâü íå ñîøëèñü, íå ñïåëèñü, ðàçìèíóëèñü,
Äâà ïðîøëûõ, äâå ñóäüáû, äâà íàñòîÿùèõ,
È ïðîçâó÷àò â óþòå ìîêðûõ óëèö
Øàãè ëþäåé, íàâåêè óõîäÿùèõ.

Âíîâü îáåðíåøüñÿ, ãðóñòíî è êðàñèâî,
ß íåæíî ïîöåëóþ òâîþ ðóêó,
Øåïíó â âèñîê, ëþáèìûé äî íàäðûâà:
Ïîñòîé, íàêèíü íà ïëå÷è ìîþ êóðòêó.

***
Íåñèòå ñîëíöå íà ñâîèõ ïëå÷àõ,
Óñòàëûõ, íî ïîêà åùå êðûëàòûõ,
Íåñèòå òåì, êòî âåðèë, íî ìîë÷àë,
È òåì, â îáíîñêàõ êðèêà ãðÿçíî-ìÿòûõ.

Íåñèòå ñîëíöå, åñëè íà ïóòè
Äîæäè ñòåíîé, ëþáîâü óæå íå ãðååò,
Äóøà ïî¸ò íà âûäîõå «ïðîñòè»
È ñïèñîê òåõ, êîãî ëþáèë, ðåäååò…

***
Øàãàÿ ïî ñò¸êëàì ðàçáèòûõ ïðåëþäèé,
Íå âåðÿ óæå íè ãàçåòàì, íè ëþäÿì,
Èç áîëè ëþáâè è çåìíîãî áåññèëüÿ
Îíà ñîáèðàëà íåïðî÷íûå êðûëüÿ.

Ãðóñòèëà òàéêîì, íå ëþáÿ òåàòðàëüíîñòü,
Ïî øðàìàì è ññàäèíàì çíàëà ðåàëüíîñòü:
Çàêðûòûå ïåðåä ëèöîì å¸ äâåðè,
Âêóñ ñìåðòè ïîñëåäíåé îò÷àÿííîé âåðû,

È ÷óæäîñòü ñâîþ, è ñâîþ îäèíîêîñòü,
Ðàçáèòûé â ïîáåãå îò ïðîøëîãî ëîêîòü.
À êîøêà ó íîã íåèçâåñòíîé ïîðîäû
Ó÷èëà å¸ ÷óâñòâó ãîðäîé ñâîáîäû,

Ó÷èëà ãóëÿòü ïî îáøàðïàííîé êðûøå,
Ó÷èëà, ÷òî ëþäè, ïî÷òè ÷òî êàê ìûøè,
È åñëè ëþáèòü, òî íå æàëêèõ, íå ñëàáûõ,
È åñëè óæ ïàäàòü, òî òîëüêî íà ëàïû.

Îíè óõîäèëè âäâî¸ì âäîëü ïðèáîÿ,
Ïðîçðà÷íûå êðûëüÿ ñæèìàÿ â ëàäîíÿõ,
Âäîëü äîëãîãî íåáà, îñåííèõ ìîðîçîâ,
Øàãàÿ ïî ñò¸êëàì, ïî ëþäÿì, ïî çâ¸çäàì.

***
Ïåðåæèâè, ïåðåòàíöóé, ïåðåëþáè ñåäóþ çèìó,
Ñíåã áóäåò ïàäàòü ñâûñîêà è òèõî îïóñêàòüñÿ ìèìî,
Ñíåã áóäåò òàÿòü íà ùåêå, õðàíÿùåé ãîðå÷ü ïîöåëóåâ,
Õðàíÿùåé íåæíîå òåïëî äàâíî ïðîøåäøåãî èþëÿ.
Ñíåã áóäåò ïàäàòü… È ïóñêàé. Çèìîé òû áîëüøå ëþáèøü ëèñòüÿ.
È ÿ íåñó òåáå öâåòû ñêâîçü òèøèíó çàìåðçøèõ ìûñëåé.
Çèìîé òû áîëüøå ëþáèøü ñïàòü. È ÿ ëîæóñü ñ òîáîþ ðÿäîì
È óêðûâàþ íàñ îäíèì óþòíî òåïëûì îäåÿëîì.
Çèìîé òû áîëüøå ëþáèøü ñâåò. ß ìîë÷à çàæèãàþ ñâå÷è
È ðàñòâîðÿþñü â êðàñîòå óêóòàâøåé ñîáîþ âå÷åð.
Çèìîé òû òÿíåøüñÿ ê îãíþ. ß çàæèãàþ ñâîþ äóøó,
×òîá ñåðäöå â æàð, ÷òîá ðå÷ü â ñòèõè, ÷òîá ñíîâà îòñòóïàëà ñòóæà.
Ïóñòü äíè ïðîõîäÿò êàê ñëîâà: îòêðûòî, èñêðåííå, ðèòìè÷íî,
Çèìîé ÿ òàê òåáÿ ëþáëþ… Íî ýòî, âïðî÷åì, êàê îáû÷íî.

***
Ëþáèòü áîãà áûëî ëåãêî, êàê ëåãêî ëþáèòü èäåàë.
Æåðòâåííîñòü êàçàëàñü äîñòîéíîé.
Íî ëþáîâü åñòü ëþáîâü, è îäíàæäû å¸ ÷óâñòâî ïîòðåáîâàëî áîëüøåãî.
Îíî ïîòðåáîâàëî ðóê, ñïîñîáíûõ ïðèêàñàòüñÿ è ñæèìàòü â îáúÿòèÿõ, îíî ïîòðåáîâàëî ãóá, óìåþùèõ öåëîâàòü, îíî ïðèøëî ê ïðîñòîìó âûâîäó áûòèÿ: ê öåííîñòè íîøåíîé áëåêëîé ðóáàøêè, ïîä êîòîðîé èçãèá ãðóäè ïðÿ÷åò äûõàíèå è ñåðäöåáèåíèå íàñòîÿùåãî, æèâîãî, îñÿçàåìîãî ÷åëîâåêà.

×åëîâåêà, êîòîðûé áûë å¸ áîãîì.

Àëü Êâîòèîí “Ñëîâî, êîòîðîãî íåò”

***
ñåðäöå âíèìàòåëüíîå
À Èñòèíà Åäèíà, îíà íå çà, íå âîçëå, íå ðÿäîì, îíà íå ïðÿ÷åòñÿ ïîä ïðîçðà÷íîé âóàëüþ ñëîâ, îíà íå ïðèõîäèò íåçíàêîìêîé â ïåëåíå ñíîâ… Îíà âåçäå. Îíà ïðîñòî Åñòü…

È íåò òåõ, êòî áëèæå, è òåõ, êòî äàëüøå, è íåò òåõ, êòî çíàåò, è òåõ, êòî íå çíàåò…

Åñòü áåñêîíå÷íûé ñïîð ëþäåé çà øàã äî òîãî ïîëÿ, ãäå öâåòû è ëèñòüÿ, ãäå íåáî è çåìëÿ, êîòîðûå ïðîñòî æèâóò, íå èùà ïîäòâåðæäåíèé ñâîåé èñêëþ÷èòåëüíîñòè, íå âîþÿ äðóã ñ äðóãîì çà ïðàâî ïðèçíàíèÿ òîãî, ÷òî îíè âàæíåå, ìóäðåå, ëó÷øå…

Ïðèñëóøàéñÿ, âäîõíè ïîëíîé ãðóäüþ, âëþáèñü â ýòîò Ìèð âî âñ¸ì åãî ðàçíîîáðàçèè…

×åì ïàõíåò Ñîëíöå?..

Ñîëíöå ïàõíåò ñïåëîé ïøåíèöåé, øåëåñòÿùèìè íà ëåòíåì âåòðó çîëîòûìè ïîëÿìè.
Ñîëíöå ïàõíåò ãðèáíûì äîæä¸ì, çâîíêî èãðàþùèì íåïîâòîðèìûå ìåëîäèè ïî êðûøàì äîìîâ, ðàñïóãèâàÿ çàñïàííûõ êîòîâ.
Ñîëíöå ïàõíåò ìåðöàþùåé ðîñîé íà ëåïåñòêàõ ðàäóæíûõ öâåòîâ, óïèðàþùèõñÿ òÿæ¸ëûìè ãîëîâêàìè â ïðîíçèòåëüíóþ ñèíåâó íåáà.
Ñîëíöå ïàõíåò óëûáêîé ëþáèìûõ ãóá, îçîðíûì áëåñêîì ñìåþùèõñÿ ãëàç.
Ñîëíöå ïàõíåò çàäóì÷èâûìè âåêîâûìè ëåñàìè, âñòàþùèìè ñòåíîé ìîë÷àëèâîãî âåëè÷èÿ ïðèðîäû.
Ñîëíöå ïàõíåò ìîðåì, ïðîíçèòåëüíîé ñîëüþ, ðàñòâîðèâøåéñÿ â âîçäóõå, çàãàä